Странный, неудобоваримый текст, да еще и с ошибками, напечатали на буклете фестиваля науки, который идет в регионе. Обращение к участникам фестиваля подписала заместитель председателя правительства – министр образования Ульяновской области Екатерина Уба.

Ошибки в основном грамматические и пунктуационные. В одном предложении не хватает запятых, в другом их слишком много, и поставлены они не в нужном месте.

Непонятно, почему в словосочетании «ульяновская земля» оба слова написаны с заглавных букв. Одно из примечательных предложений этого обращения процитируем, сохранив пунктуацию: «Однако главным, в нашем фестивале считаю, то, что он интересен молодым, поэтому значительное место в программе мероприятий отведено мероприятиям с участием студентов, школьников и даже дошкольных учреждений».

Само обращение написано по-чиновничьи претенциозно, многословно, притом малоинформативно. Оно перегружено выражениями вроде «занимает место среди аналогичных мероприятий», «анализа основных тенденций», «установлению партнерских отношений и договоренностей на самом высоком уровне». Складывается впечатление, что текст составлен из шаблонов: говорят, в советское время существовали шпаргалки для выступающих с фразами, которые не несли особой смысловой нагрузки, а потому их легко было вставить в любой текст. Особенно в случаях, когда нечего сказать. Читать это трудно, а ведь министр обращается к молодежи – к студентам и школьникам.

Говорят, Екатерина Уба заявила, что надиктовала текст и не читала, как его записали. А надо бы прочитать. Легко говорить об ошибках подчиненного, но рядом с обращением стоит фотография лично Екатерины Владимировны. А ведь она – учитель русского языка и литературы, кандидат филологических наук, награждена знаком «Почетный работник образования Российской Федерации». В 2006 году Уба защищала честь региона на конкурсе «Учитель года России». От ее бывших учеников не раз приходилось слышать, что учителем она была прекрасным. Около двух лет назад Ульяновск впервые принял участие в акции «Тотальный диктант», и Уба диктовала текст настолько четко, что казалось – ошибиться невозможно. Расценить подобную небрежность можно, например, как соответствующее отношение к самому фестивалю. Если не к работе министерства вообще. Оно – министерство – и школы завалило требованиями выполнять работу формальную, никому не нужную, но отнимающую больше времени, чем сама педагогика.

Анна Школьная