чиновников на местах в связях с энергетиками и коммунальщиками, в коррупции и нагнетании социальной напряженности в стране.

На прошлой неделе Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка выступил в Госдуме с докладом о состоянии законности в жилищно-коммунальной сфере. Состояние это, что называется, из рук вон. Помянув непрозрачность и мошенничество со стороны управляющих компаний, Чайка перешел к деяниям власти на данном фронте, заявив о беспределе, творимом профильными ведомствами при установлении тарифов и нормативов. О сращении чиновников и коммунальных баронов, что, как известно, и называется коррупцией, и прочих «вольностях».

И это то, о чем изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год пишет «Курьер». Прежде всего – о произволе в теплоснабжении жилых домов Ульяновска. Весь 2013 год мы били в колокола по поводу бешено завышенных нормативов, тарифов и платы за отопление и горячую воду.

Нормативы и тарифы – дело рук областного департамента цен и тарифов во главе с Дмитрием Сычевым и министерства экономики, ведомого Олегом Асмусом. Их стараниями доля тепла в структуре платы ульяновцев за коммунальные услуги достигла 60-70 процентов при средней по стране 3035 процентов. Абсолютные же цифры еще красноречивей – за отопление в теплом декабре было по 40-50 рублей с квадратного метра, а в январе в некоторых домах – по 60-70 рублей.

Происхождение этих безумных сумм мы объясняли уже неоднократно. Объяснению помогли оприборивание жилых домов и анализ осведомленными жильцами показаний счетчиков. Они завышены в четыре-пять раз. Схема проста: через счетчики по нескольку раз прогоняется один и тот же теплоноситель (вода, приходящая из жилых домов на тепловые пункты, в которых в нее добавляются небольшие объемы воды, поступающей с ТЭЦ), показания суммируются и выдаются энергетиками за объемы, как бы целиком пришедшие с ТЭЦ. Это жульничество вкупе с нормативами и тарифами от Сычева-Асмуса разоряет ульяновцев и накаляет обстановку в области, о чем применительно к стране и говорил Чайка.

В декабре 2013 года в городе был осуществлен еще один фокус. Осень и начало зимы в европейской части России оказались аномально теплыми, температура воздуха даже по ночам редко опускалась ниже нуля градусов.

Тепловики хватились в декабре, когда увидели показания за ноябрь, и счетчики вдруг разом повыходили из строя, а где-то их возили якобы на поверку, после чего показания за декабрь были уже в два-три раза выше ноябрьских (при практически одинаковых, повторюсь, температурах воздуха).

Мы написали об этих бандитских манипуляциях в январе, когда горожане получили платежки за декабрь.

Из должностных лиц о них говорила лишь глава города Марина Беспалова, потребовавшая от энергетиков снижения тарифов на тепло. Остальные как воды в рот набрали – и в органах власти, и в надзорных органах. Молчит и ульяновская прокуратура. Возможно, потому, что лишена права возбуждать уголовные дела, о чем на том заседании Госдумы речь тоже шла. Те же, кто может возбуждать эти дела, молчат, как и чиновники, вероятно, потому, что слишком сладко кормятся. Тем временем рушится жилой фонд, а вместе с ним и социальная стабильность в стране и конкретно в нашей области. Без достаточных на то оснований говорить об этом генпрокурор не стал бы. Значит, основания есть, и ульяновцы видят их острее, чем где-либо еще в России.

Василий Мельник