Жители Засвияжья уже устали жаловаться на качество горячей воды, поступающей в квартиры. Претензии к запаху идут одна за другой, Управление Роспотребнадзора проверяет дом за домом, но везде результат один – все соответствует нормам СанПиНа.
– Я как включила водонагреватель в конце декабря, так его и не выключаю, – говорит жительница дома по улице Камы-шинской, 16 Анна. – Не хочется мыть ребенка в воде, которая настолько ужасно пахнет. Да и самой под таким вонючим душем стоять – удовольствие небольшое. Иногда с надеждой включаем вновь горячую воду, но тут же ее перекрываем опять.
Прошлой зимой у нее было все точно так же – горячая вода воняла, в управляющей компании ничего объяснить не могли. Можно было бы проверить внутриквартирные трубы – мало ли чего там накопилось, да только жалуется на воду весь район.
Управление Роспотребнадзора об этом тоже, безусловно, знает. В эту организацию приходит вал жалоб на качество горячей воды. 20 декабря 2013 года председатель ТСЖ «Прометей» обращался в прокуратуру, как пишут, «по вопросу несоответствия качества горячего водоснабжения требованиям санитарных норм и правил». Обращение перенаправили в Роспотребнадзор. Смотрим дальше. 31 января – жалоба на неудовлетворительный запах горячей воды от жителя дома № 85а по улице Рябикова. В этот же день обратился житель дома №124/2 по той же улице. 3 февраля аналогичная жалоба из дома №11 по улице Шигаева. Эти дни, напомним, отличались особенно низкой температурой, во время которой, как показывают уже многолетние наблюдения жителей домов, вода особенно сильно и пахнет.
Ответ на все эти жалобы дан был одинаковый – «по результатам исследований установлено: пробы горячей воды в квартире заявителя и на границе раздела соответствуют требованиям СанПиНа». Но вода-то воняет – скажут жители. Воняет, но соответствует. Ничего не попишешь.
К сожалению, Роспотребнадзор – это фактически последняя и единственная инстанция, куда можно обращаться жителям. Один из наших читателей рассказывал, что по вопросу пахнущей воды решил написать напрямую в приемную президента – понятно, что обращение спустят на городской уровень, но хоть отчитаться будут обязаны не только жителю, но и наверх. Иногда, говорят, помогает. Израсходовали по этому одному обращению кучу бумаги: письмо пришло из администрации президента, из регионального правительства, из министерства ЖКК, из администрации города, из жилинспекции… В итоге несколько раз сообщили, что делом займется Роспотребнадзор, который проинформировал о дате забора воды для анализа. О результате нам читатель уже не сообщил, но, видимо, тут не надо ходить к гадалке, чтобы его спрогнозировать: вода воняет в соответствии с нормами санитарного законодательства.
Степан ГОРИН