На заседании Правительства Ульяновской области 3 марта 2014 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории Ульяновской области»

Проект подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений».

Проект предусматривает закрепление полномочий Правительства Ульяновской области в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия, а именно полномочий по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации проживающих на территории Ульяновской области, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств, социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия.

Вышеперечисленное относится к полномочиям по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта РФ. Они реализуются высшим исполнительным органом субъекта самостоятельно за счет регионального бюджета.

Проект подготовлен в целях упрочнения общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа, проживающего на территории Ульяновской области, сохранения и развития языкового и этнокультурного многообразия Ульяновской области, популяризации истории и культур народов проживающих на территории Ульяновской области.

Проект направлен на реализацию стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и позволит более эффективно проводить в Ульяновской области межнациональную политику с учётом местных особенностей.

2. О проекте закона Ульяновской области «О почётном звании Ульяновской области «Город трудовой славы»

Проект закона направлен на признание и увековечение подвигов жителей Ульяновской области в годы Великой Отечественной войны и в период послевоенного восстановления объектов народного хозяйства, а также исторического вклада городов Ульяновской области в социально-экономическое развитие Ульяновской области.

Предметом правового регулирования данного проекта закона являются общественные отношения, связанные с установлением правовой основы для присвоения звания городам, расположенным на территории Ульяновской области, жители которых совершали героический подвиг для достижения Победы, и восстановление объектов народного хозяйства в послевоенные годы.

Указанное звание присваивается городам Ульяновской области, на территории которых и в непосредственной близости к которым во время Великой Отечественной войны были проявлены самоотверженный труд и стойкость тружеников тыла.

Присвоение указанного звания, безусловно, внесет свой вклад в сохранение исторического наследия нашего Отечества.

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Ульяновской области «О залоговом фонде Ульяновской области»

Проект закона подготовлен в целях устранения сложившегося противоречия между Законом Ульяновской области «О продовольственной безопасности Ульяновской области» и статьёй 6 Закона Ульяновской области от 29.01.2007 № 01-ЗО «О залоговом фонде Ульяновской области».

Предлагаемые изменения направлены на устранение сложившегося противоречия, вызванного исключением понятия «оптовый продовольственный комплекс Ульяновской области» из Закона Ульяновской области от 04.05.2008 № 69-ЗО «О продовольственной безопасности Ульяновской области». При этом статья 6 Закона Ульяновской области от 29.01.2007 № 01-ЗО «О залоговом фонде Ульяновской области» устанавливает исключения в части проведения конкурса по предоставлению залогового фонда, для организаций, включенных в состав оптового продовольственного комплекса.

Данные изменения были внесены в связи с тем, что понятие «оптовый продовольственный комплекс Ульяновской области» не используется в законодательстве и не применяется на практике.

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 7 Закона Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» и статью 5 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по выплате родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации части внесённой в соответствующие образовательные организации родительской платы за присмотр и уход за детьми»

Целью разработки законопроекта является повышение точности планирования объёмов субвенции, направляемой местным бюджетам на осуществление полномочий по выплате родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации части внесённой в соответствующие образовательные организации родительской платы за присмотр и уход за детьми, путём установления среднего размера родительской платы в день.

В настоящее время Законом Ульяновской области от 13.08.2013 № 139-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по выплате родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации части внесённой в соответствующие образовательные организации родительской платы за присмотр и уход за детьми» определяется, что Правительством Ульяновской области устанавливается средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в находящихся на территории Ульяновской области муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в месяц.

Предмет правового регулирования – общественные отношения, возникающие в сфере осуществления денежных выплат родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации части внесённой в соответствующие образовательные организации родительской платы за присмотр и уход за детьми.

Принятие данного законопроекта и его реализация позволят повысить точность планирования объемов субвенций при формировании областного бюджета Ульяновской области.

Действие законопроекта распространяется на все муниципальные районы и городские округа Ульяновской области.

Принятие данного законопроекта позволит сформировать эффективный механизм правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования, тем самым значительно укрепив защиту интересов личности в области образования на территории Ульяновской области.

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области»

Законопроектом предлагается дополнить статью 2 Закона Ульяновской области «О государственной гражданской службе Ульяновской области».

В действующей редакции статья 2 устанавливает квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) и стажу работы по специальности для замещения должностей государственной гражданской службы Ульяновской области в зависимости от группы должностей, в том числе для ведущей группы должностей государственной гражданской службы Ульяновской области – не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырёх лет стажа работы по специальности.

Законопроектом предлагается внести дополнение, устанавливающее снижение квалификационных требований для ведущей группы должностей – не менее одного года стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности. Данное снижение возможно в отношении лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трёх лет со дня выдачи диплома.

Основанием для подготовки законопроекта послужил Указ Президента Российской Федерации от 15.11.2013 № 848 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».

Законопроект распространяет свое действие на лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ульяновской области ведущей группы должностей.

Принятие данного законопроекта позволит снижать квалификационные требования в отношении лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в случае назначения на должности государственной гражданской службы Ульяновской области ведущей группы должностей.

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области»

В действующей редакции статья 1 устанавливает квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) и стажу работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы в Ульяновской области в зависимости от группы должностей, в том числе для ведущей группы должностей муниципальной службы Ульяновской области – не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трёх лет стажа работы по специальности.

Законопроектом предлагается внести дополнение, устанавливающее снижение квалификационных требований для ведущей группы должностей – не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности. Данное снижение возможно в отношении лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трёх лет со дня выдачи диплома.

Основанием для подготовки законопроекта послужил Указ Президента Российской Федерации от 15.11.2013 № 848 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».

Законопроект распространяет свое действие на лиц, замещающих должности муниципальной службы в Ульяновской области ведущей группы должностей.

Принятие данного законопроекта позволит снижать квалификационные требования в отношении лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием в случае назначения на должности муниципальной службы в Ульяновской области ведущей группы должностей.

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области»

Проект закона разработан в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

Предметом правового регулирования законопроекта являются правоотношения в сфере уплаты транспортного налога.

Действие законопроекта предполагается распространить на физических лиц, являющихся налогоплательщиками транспортного налога.

В настоящее время Законом Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» указанные категории граждан уплачивают транспортный налог не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. После принятия законопроекта транспортный налог налогоплательщики (физические лица) будут уплачивать не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в законодательные акты Ульяновской области»

Данный законопроект разработан в целях приведения Закона Ульяновской области «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Ульяновской области» от 1 июля 2008 года № 123-ЗО и Закона Ульяновской области от 9 июля 2009 года № 94-ЗО «О профилактике правонарушений в Ульяновской области» в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» термин «профилактика наркомании» заменяется термином «профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании».

Кроме этого, на основании Федерального закона Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации», вносятся изменения в Федеральный закон РФ от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в части замены термина «медико-социальной реабилитации» термином «медицинской реабилитации и социальной реабилитации».

В процессе согласования начальное наименование проекта закона «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Ульяновской области» и статью 2 и 4 Закона Ульяновской области «О профилактике правонарушений в Ульяновской области» было изменено на «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА