Из 469 муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области системы пультовой охраны установлены только в 137. Связано это зачастую с невозможностью подведения необходимых коммуникаций в отдалённые районы. На заседании антитеррористической комиссии было решено заменить тревожные кнопки мобильными телефонами с единственным номером экстренной службы для охранников.

Вопрос антитеррористической защищённости образовательных учреждений особенно остро встал после трагического случая в Москве: убийства учителя и полицейского школьником. «Нас беспокоит преступность на улицах, пьянство, случаи наркомании, а особенно настораживают участившиеся жалобы на нападение на учителей, агрессию учащихся друг против друга», – сказал губернатор Сергей Морозов.

Министр образования и науки Ульяновской области Екатерина Уба отметила, что физическая охрана присутствует во всех образовательных учреждениях, а вот тревожные кнопки, посылающие сигнал на пульт охраны МВД, установлены лишь в 137 учреждениях.

«В некоторых районах отсутствует техническая возможность проведения коммуникаций из-за их отдалённости. В таких районах охранники используют отдельный мобильный телефон с единственным номером экстренной службы», – рассказала Екатерина Уба.

Московские события, всколыхнувшие общественность, стали импульсом к усилению охраны образовательных учреждений и разработке мероприятий по профилактике.

Так разработан стандарт безопасности образовательных учреждений и проект «Карта безопасного детства», регулярно проводится инструктаж персонала и беседы полиции со школьниками, тренировки по эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Екатерина Уба также подчеркнула, что создана комиссия по проверке антитеррористической защищённости образовательных учреждений и утверждён график проверок до 21 марта. На подобные мероприятия выделено около 35 миллионов рублей.

На вопрос губернатора: «Есть ли уверенность в том, что московские события не повторятся у нас?», Екатерина Уба ответила: «Если только молиться 24 часа в сутки. Человеческий фактор никто не отменял, и отношение к своим обязанностям – это серьёзная проблема».

Алексей Хорошилов