Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал результаты расследования по факту крушения самолета «ТУ-204» в декабре 2012 года во «Внуково», когда из-за выезда за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) при посадке по-гибли пять членов экипажа.

Напомним, 29 декабря 2012 года в аэропорту «Внуково» произошла авиакатастрофа с самолетом «ТУ-204» ульяновского производства – он выкатился за пределы ВПП и загорелся. На борту находились восемь членов экипажа, пятеро из них погибли. Судно возвращалось из чешского города Пардубицы после чартерного рейса.

О предварительных результатах расследования «Симбирский курьер» писал 12 января прошлого года в статье «Катастрофа во «Внуково»: ульяновский аспект». Тогда предполагалось, что возможной причиной крушения стала техническая неисправность, из-за которой отказал реверс одного из двигателей, а пилоты не смогли справиться с возникшей нештатной ситуацией. Официальные итоги расследования практически подтверждают предварительные итоги. Согласно результатам, катастрофа произошла из-за разрегулировки механизма управления реверсом в момент посадки и неверных действий экипажа. Случилась блокировка реверсивного устройства обоих двигателей, но самолет нужно было остановить другими способами, однако пилоты неправильно действовали при управлении интерцепторами и реверсом тяги.

Также в докладе МАК сообщает, что сопутствующим катастрофе фактором стал длительный интервал между проверками системы управления, что не позволило обеспечить обратную связь с разработчиками самолета и двигателя и своевременно устранить имеющиеся недостатки.

Таким образом, к производителю самолета, ульяновскому авиазаводу «Авиастар-СП», претензий по факту крушения судна быть не может. Окончательно «оправдан» и сам самолет «ТУ-204».

Компания Red Wings, которой принадлежал самолет, была лишена лицензии почти сразу после катастрофы, но в середине прошлого года возобновила свои рейсы.