Жители Верхней Террасы обеспокоены тем, что примерно в 500 метрах от жилой зоны расположилось какое-то бензохранилище. По разговорам людей, там, в земле, могут храниться десятки старых торпед. Не дай Бог, что случится, и они сдетонируют. Тогда весь район взлетит на воздух. Корреспонденты “Молодежки” разбирались в ситуации.
“МИСС МАРПЛ” С ВЕРХНЕЙ ТЕРРАСЫ
История и впрямь детективная. Не так давно жители дома №34 по улице Гоголя стали замечать, как в сторону коттеджного поселка один за другим сворачивают бензовозы.
– Едут мимо детской площадки, рядом поликлиника, магазин, – рассказывает пенсионерка Алла Болдырева. – Я сначала думала, что они ездят на АЗС, но потом смотрю – направление другое…
Тогда она решила провести собственное расследование. Вместе с подругой местная “мисс Марпл” отправилась следом за бензовозом. Машина проехала коттеджный поселок и свернула в X сторону бывших химических складов. Напомним, что до взрывов на 31-ом Арсенале 1 в 2009 году там стояла воинская часть, охранявшая бывшие химсклады. Но после ЧП подразделение ликвидировали. Место оказалось заброшенным.
Когда пенсионерка подошла к “воинской территории”, где не было ни запрещающих знаков, ни КПП, то увидела следы нефтепродуктов прямо на снегу, а через несколько сот метров – огромные цистерны. Бензовозы сливали туда топливо.
УДОБНОЕ МЕСТО
Тут двух пенсионерок заметили какие-то мужчины и сказали, что это частная территория и шли бы они отсюда “по-хорошему”.
– Я обратилась к районной власти, рассказала, что, скорее всего, там незаконное бензохранилище. Расположение-то удобное -в лесу, к месту пролегают железнодорожные рельсы, люди не платят налоги, загрязняют природу, – говорит Алла Федоровна. – А ведь рядом жилые дома. Меня выслушали, но не более…
Тогда “мисс Марпл” взяла с собой общественников и вновь отправилась к таинственному бензохранилищу. Но там уже поставили КПП, обнесли территорию забором с колючей проволокой и даже выставили охрану – двух человек в полевой форме. Увидев незваных гостей, они попросили их покинуть место.
ТАЙНА ЗА ЗАБОРОМ
Корреспонденты “Молодежки” решили увидеть все своими глазами. По проторенной дороге добрались до КПП, где действительно дежурят с виду солдаты. Из какой они части, непонятно.
По шпалам мы дошли до наспех постав-ленных ворот с желез-ным забором. За ними увидели огромные цистерны и бензовозы, возле которых крути-лись люди. А между рельсами на снегу отчетливо красовались следы нефтепродуктов. Такое впечатление, что здесь недавно прошла цистерна с горючим.
– Говорят, сюда завозят “левый” бензин с одной из АЗС в Чердаклинском районе, – говорит Алла Болдырева. – Заполняют цистерны и отправляют по железной дороге в неизвестном направлении.
Но больше всего людей беспокоит то, что примерно 50 лет назад, по утверждению местных жителей, на этой территории глубоко под землей складировали старые торпеды. Если что случится с бензохранилищем, они могут сдетонировать. Тогда взрывы на “Арсенале” покажутся пшиком.
ТЕПЕРЬ – ЧАСТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ?
Ульяновская “мисс Марпл” обращалась по поводу этого к руководству Ульяновска и в правительство области. В официальном ответе от городских властей сказано, что “…в 1992 году на основании постановления мэра воинской части был передан в постоянное бессрочное пользование земельный участок (площадью около 291 га)”. Получается, это – земля Минобороны, и местные власти не имеют права на проверку в этом месте. Военная же прокуратура молчит.
Но вот в чем подвох. Воинской части давно нет. А участок, по сведениям местных жителей, якобы продан частнику.
Может, под видом “территории Минобороны” некий частник организовал там бензохранилище и продает топливо в другие регионы? Ведь проверить очень трудно.
– Я проработала всю свою жизнь юристом на предприятии “Марс” и думаю, что там что-то не то, – говорит Болдырева. – Надо разобраться!
К словам- местной “мисс Марпл” стоит прислушаться. Хотя бы потому, что у нее в роду были известные люди. Она – праправнучка ректора Казанского университета Николая Загоскина. Того самого, который преподавал право Владимиру Ульянову (Ленину) и добился, чтобы будущий вождь мирового пролетариата сдал экзамены экстерном.
В свою очередь, “Моло-дежка” обращается в военную прокуратуру и к представителям власти с просьбой разъяснить заволжцам ситуацию с “кладбищем торпед” и секретным бензохранилищем. Что из этого правда, а что – домыслы?
“МГ” спросила о ситуации Сергея Ермакова, который в 1992 году был мэром Ульяновска.
– Сейчас трудно что-то сказать, прошло уже столько лет. Химсклады были, потом их ликвидировали, а вот про зарытые в земле торпеды ничего не слышал, – сказал бывший градоначальник.
Джурабек МУРОДОВ