Торжественная церемония закладки первого камня завода Hempel состоялась 26 февраля 2014 года в Ульяновске. Новый завод, о планах строительства которого писал ранее «ЛКМ Портал», поможет удовлетворить спрос на покрытия Hempel в России, Украине и Центральной Азии. По словам руководства компании, завод стратегически расположен таким образом, чтобы обеспечить максимально продуктивное обслуживание клиентов.

Этот будет первый завод Hempel в России. Компания планирует начать его эксплуатацию в начале 2015 года. Основными отраслями потребления лакокрасочных материалов, выпускаемых этим заводом, станут морская и защитная промышленность.

Расположенный в Ульяновске, в 900 км от Москвы, завод создаст хорошие условия для развития бизнеса Hempel в регионе. «Наличие завода недалеко от Москвы означает более короткие сроки доставки. Кроме того, это позволяет упорядочить цепочку поставок и быть ближе к уже существующим и потенциальным клиентам в России», – сказал Йеспер Бедткер, вице-президент Hempel в Европе.

Часть стратегии роста «One Hempel – One Ambition», 26 завод Hempel – это один из трех заводов компании, которые будут построены в мире в 2014–2015 годах. По словам Hempel, на российском заводе будет использоваться передовое оборудование и новые технологии производства экологичных покрытий, включая автоматическую систему дозирования, высокоскоростное наполнение и автоматизированную упаковку. Кроме того, оснащение завода позволит перерабатывать технологические жидкости, чистить воздух и предотвращать загрязнение почвы.

На предприятии будет храниться как сырье, так и готовая продукция. Предполагаемый объем производства – 16 млн литров краски в год. Производственные линии займут территорию в 70 тыс. м2, и в дальнейшем производственные мощности увеличатся.

Строительство завода в России стало возможным благодаря инвестиционному соглашению между Hempel и правительством Ульяновской области. Общая стоимость проекта оценивается в € 23 млн.

Сейчас на российском рынке доступно 310 продуктов Hempel. После выхода завода на полную мощность это число увеличится примерно в шесть раз. Портфель компании будет формироваться с учетом особенностей местного рынка.