Стремительно приближается пора ремонта магистралей региона.
В этом году в Ульяновской области будет потрачено семь миллиардов на все виды дорожных работ, большая часть этих денег – федеральные средства.

Начнут рано, но и закончат поздно
Федералы начнут работу раньше всех уже состоялись торги по половине объектов, на которых в этом году будет вестись ремонт. В частности, 750 миллионов потратят на участок в 13 километров на трассе М5 в Николаевском районе, отремонтируют часть дороги на Саранск. Впрочем, и закончат ремонт федеральных трасс поздно осенью так, дорога возле Больших Ключищ, ставшая головной болью для огромного количества водителей, должна была быть достроена по контракту в июне 2014 года, однако из-за проволочек с выкупом земли, переносом высоковольтных линий и других технических аспектов строительства работы завершатся в лучшем случае к октябрю.

Всего на федеральные трассы направлено из бюджета 4,3 миллиарда рублей. Сюда входят и содержание дорог, и их ремонт, причем федералы уже достигли нормативов по финансированию содержания одного километра асфальта. Ульяновской области до этих показателей пока далеко: для того, чтобы уложиться в норматив по содержанию дорог, нужно выделить на эту статью расходов более полутора миллиардов рублей, а в этом году сумма составляет всего 853 миллиона.

Нам необходимо достичь нормативных показателей к 2020 году, говорит директор департамента транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин. Для этого потребуется еще около пяти-шести лет. На содержание одного километра по нормативу требуется более 300 тысяч рублей, а мы выделяем 164 тысячи.

На следующей неделе в Ульяновск приедут федеральные руководители отрасли дорожного строительства, с которыми обговорят окончательные детали по ремонту федеральных трасс.

Не хватает даже больших денег
На межмуниципальные и региональные дороги выделено из областного бюджета два с половиной миллиарда рублей, с учетом остатков прошлого года. Как уже говорилось выше, из этих денег 853 миллиона будут направлены на содержание дорог. 85 миллионов потратят на разметку по новым правилам, с беложелтыми пешеходными переходами.

Также планируют установить новые дорожные знаки, ограждения. Еще часть средств будет израсходована на полную инвентаризацию дорог и мостов области, которую планируют завершить в этом году.

Однако финансирования именно на ремонт катастрофически не хватает. Многие районы области получили крайне мало средств для своих дорог Цильнинский, например, по словам его главы администрации Ханяфи Рамазанова, вообще был обижен, не получив средств «и на метр». Димитровграду дали в качестве субсидий из областного бюджета шесть миллионов. А кому-то не хватает и больших денег. Так, на ремонт дороги «Карсун Инза» направят в этом году 65 миллионов рублей, но трасса настолько разбита, что и этих средств недостаточно.

Дорогу для безопасности движения планируют с наступлением тепла фрезеровать.

В привилегированном положении остается только Ульяновск, которому в этом году выделят из областного бюджета 425 миллионов рублей. При этом к Ульяновску самые большие претензии от руководителей области и остаются. Губернатор Сергей Морозов опасается, что из-за чиновничьих проволочек основной ремонт дорог снова начнется осенью.

Не стоит забывать, что, выделяя субсидии муниципалитетам из региональной казны, мы ждем реального результата, заявил губернатор. При этом, если говорить, например, о магистралях Ульяновска, его пока не видно. Дороги здесь, мягко говоря, в плачевном состоянии. Как, видя прошлогодний результат, мы можем ожидать чего-то иного в этом году?

Губернатор порекомендовал руководству Ульяновска созвать экстренное заседание по дорожным проблемам в городе дороги в ужасном состоянии даже в центре.

Для того, чтобы разрешить ситуацию с нехваткой финансирования на ремонт магистралей, руководство области призывает муниципалитеты брать кредиты. Таким путем пошла и область по вопросу дополнительного ремонта дорог регионального значения в пятницу состоится встреча с представителями «Газпромбанка», который выделит области заем в полмиллиарда рублей.

Школьники или молоко?
О нуждах предприятий области напомнил на аппаратном совещании министр сельского хозяйства Александр Чепухин.

Не учитываются «молочные» маршруты, заявил министр. У машин предприятий на наших дорогах лопаются рамы при доставке молока. А крупнейшие хозяйства области возят по 500 тонн этого продукта!– Почему не учитываются эти нужды, хотя на школьные маршруты деньги каждый год выделяются?

А в начале года и вовсе закрыли удобный проезд от Симбирской птицефабрики, из-за чего предприятие вынуждено возить продукцию и кур в объезд нового города. Дошло до того, что куры просто замерзали по дороге.

Проблемы сельскохозяйственных предприятий Тюрин пообещал рассмотреть с каждым муниципалитетом совместно. Руководство области поставило задачу отремонтировать в первую очередь дороги, ведущие к школам и крупным предприятиям области.

Сергей Гурьянов