В России с владельцев большегрузного транспорта начнут взимать плату. Соответствующий проект на основе механизма государственно-частного партнёрства направлен на компенсацию расходов по сохранению дорожного покрытия федеральных трасс. Предполагаемый тариф за движение транспорта весом от 12 до 40 тон по федеральным трассам составит 3, 5 рубля за километр. В Европе эта сумма составляет до восьми рублей. Плата за проезд будет поступать в федеральный бюджет посредством применения специализированной электронной системы. В соответствии с новым регламентом владельцев фур обяжут вносить плату исходя из пробега транспортных средств, который рассчитан на основе сведений ГЛОНАСС. По мере движения грузовика деньги будут списываться со специального счёта владельца грузовика.
«Наша задача на этот год – сформировать соответствующую законодательную базу и понять, как мы будем закупать оборудование для считывания платы или привлекать инвесторов, – сообщил заместитель министра промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин. – Мы будем действовать в соответствии с федеральным законодательством. Сейчас рассматриваем предложение, как построить информационную систему для считывания кодов. Росавтодор провёл конкурс на федеральные дороги, мы ждём этих результатов. В результате конкурса выполнена задача по формированию базы по федеральным дорогам. Она включит в себя приёмники, которые будут считывать данные о том, сколько километров проехал большегрузный транспорт. На наших дорогах нам нужно построить такую же систему. Средства будут поступать в дорожный фонд Ульяновской области».
Концепцию платного проезда разрабатывал Минтранс, начиная с 2006 года. Авторы убеждали общественность, что предполагаемые платежи не отразятся на стоимости товара и увеличат себестоимость перевозки максимум на три процента. Средства перевозчиков направят на развитие дорожной инфраструктуры. Уже подсчитана ожидаемая сумма – 160 миллиардов рублей за год.
Ольга Турковская