Так звучит пункт из распоряжения, подготовленного департаментом архитектуры и градостроительства Ульяновской области, касающегося правил размещения рекламных конструкций и вывесок на зданиях. Как вы понимаете, бесчеловечный размер вывесок – это то, как не надо их размещать.

Вопросам благоустройства и наведения порядка в архитектурном облике области был посвящен доклад Татьяны Тарасовой, директора департамента градостроительства региона, на аппаратном совещании в правительстве. Она представила сразу несколько распоряжений: одно – о месячнике по благоустройству, второе – по рекламным конструкциям и вывескам на зданиях, третье – о колористических решениях при строительстве зданий и так далее. Все они появились как предвестник грядущей «пятилетки по благоустройству» – провести ее предложил губернатор области Сергей Морозов.

Он заявил, что со следующего года муниципалитеты могут рассчитывать на субсидии по благоустройству из регионального бюджета на условиях софинансирования.

Зачем нужны скамейки?

Месячник по благоустройству в регионе откроется 7 апреля, а закончится спустя 50 дней – 28 мая. Этот длинный «месяц» включит в себя три субботника, один из которых будет назван Единым днем чистоты и порядка. Главное, чтобы не стал единственным.

Власти особенно призывают уделить внимание при благоустройстве всем тем местам в городе, которые бросаются в глаза приезжим – главным магистралям, паркам, мемориальным местам, а также дворам жилых домов. Продиктовано это отчасти тем, что чиновникам попал на глаза пост в блоге одного тольяттинца, проезжавшего по территории Ульяновской области. Он обратил внимание на жуткую грязь в Чердаклах и Мирном, из-за которой дети на остановке ждут автобуса, стоя на скамейке – чтобы не обрызгали проезжающие мимо машины.

Кроме того, отныне каждый муниципалитет сам будет придумывать колористический паспорт, согласно которому застройщики должны придерживаться определенных правил по покраске зданий. Альбомы типовых решений по цвету должны быть созданы в каждом муниципалитете до 1 апреля силами местных архитекторов.

Гуманные рекомендации

Еще один документ посвящен схеме размещения рекламных конструкций и вывесок на зданиях. Он должен привести в порядок билборды Ульяновска, а также заставить арендаторов и владельцев помещений внимательнее относиться к внешнему виду зданий. Так, в документе перечисляется, как надо оформлять вывески на зданиях и как не надо. Раздел «как не надо», конечно, интереснее. Именно здесь появляется это выражение «бесчеловечный размер вывесок» – случаи, когда плакат с информацией «не умещается в здание», по мнению Тарасовой, недопустимы.

– Также в распоряжении приведены случаи, когда в одном здании много арендаторов, из-за чего появляются многочисленные вывески на небольшой площади, – рассказывает Татьяна Тарасова. – Можно выйти из ситуации следующим образом: сделать один типовой стенд и на нем разместить все названия, но в одном стилевом решении.

Из недостатков размещения вывесок отмечены также невнимание к архитектуре, когда плакатами частично или полностью завешивают окна и детали исторических зданий. Не рекомендуется наглухо закрывать витрины магазинов, а за рекламными стендами нужно вести более тщательный уход. Прислушаются ли?

Разукрасят водоразборную колонку

Еще два распоряжения помельче посвящены украшению поселений. Первый документ из этой условной категории – план размещения портретов знаменитых земляков в разных населенных пунктах региона. Всего планируется установить 90 портретов, которые призваны воспитывать молодежь с патриотической точки зрения.

Также подписано распоряжение об утверждении акции «Подарок малой родине». Согласно документу, каждый желающий может подарить своему родному поселению элемент благоустройства.

– Это может быть скамейка, беседка, оформление водоразборной колонки, велостоянки, ландшафтной композиции, – предположила Татьяна Тарасова. – Так территория региона будет пополнена малыми архитектурными формами.

Вероятно, акция пройдет в добровольно-принудительной форме – директор департамента градостроительства предложила всем главам муниципалитетов поговорить со своими подчиненными о том, чтобы каждый из них что-нибудь области да подарил.

Сергей Гурьянов