Канадская Bombardier “замораживает” планы по строительству в России совместного предприятия по производству самолетов Q-400 для региональных перевозок. ГК “Ростех” и Bombardier планировали создать СП на паритетных началах. Госкорпорация в течение 2014 года собиралась построить завод в Ульяновской портовой особой экономической зоне (ПОЭЗ). Причем, как выяснили “Известия”, специально под проект российской госкорпорации и канадской Bombardier экономическую зону в Ульяновске расширили со 120 до 334 га. Инвестиции в проект оценивались приблизительно в $100 млн. Со своей стороны Bombardier должен был передать все необходимые нематериальные активы: технологию производства, конструкторскую документацию, права интеллектуальной собственности и ноу-хау. Планировалось, что на первом этапе самолеты будут производить полностью на территории партнера, а в Ульяновске лишь адаптировать технику под конкретного заказчика. С 2015 года рассчитывали локализовать на территории России сборку самолетов, а с 2016 года – и компонентов планера. Максимальная мощность завода должна была составить 24 самолета в год. Кроме того, канадская компания подписала соглашение о намерениях с госкорпорацией “Ростех” по продаже до 100 турбовинтовых самолетов Q-400 общей каталожной стоимостью около $3,4 млрд. Причем, уже в 2014 году корпорация рассчитывала поставить в РФ семь Q-400. Как заявил в интервью Bloomberg глава компании Bombardier Пьер Бодуан, задержка с созданием СП на территории России связана с событиями на Украине. По его словам, вслед за США Канада вводит санкции против России, и компания собирается их соблюдать. При этом он не смог даже приблизительно оценить, на какое время будет отложен запуск производства в России. Бодуан отметил, что это невозможно “из-за неопределенности в отношении масштаба потенциальных санкций, а также того, произойдет ли эскалация конфликта”. “Мы вели переговоры о подписании сделки в 2014 году”, – сообщил он, отметив, что не знает, откладываются ли планы “на месяц, полгода или год”. Между тем, по информации Aviation Explorer, Bombardier продолжает вести переговоры с российскими партнерами об открытии производства самолетов Q400. Издание со ссылкой на сотрудников центрального офиса компании сообщает, что в корпорации не видят оснований для пересмотра курса на сотрудничество. В Bombardier утверждают, что российские клиенты были и остаются среди важных партнеров канадского производителя и что компания продолжает работу по исполнению всех ранее заключенных контрактов в полном соответствии с подписанными документами. “Ростех” также надеется, что соглашения с Bombardier будут реализованы, а отсутствие единого подхода правительств по некоторым вопросам не окажет влияния на бизнес-отношения между компаниями. Сейчас “Ростех” находится в активной стадии переговоров с Bombardier, нарушений по срокам и условиям не предвидится, заверили “Коммерсант” в госкорпорации. Однако вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин уже выразил удовлетворение приостановкой переговоров по проекту создания в РФ совместного производства самолетов канадской компании. “Я всегда был против промсборки Bombardier. Свои самолеты надо делать. Спасибо смышленым канадцам, что избавили нас от необходимости выставить их за дверь”, – написал он на своей странице в “Фейсбук”. Кстати, еще в начале марта, после того как Оттава вслед за заявлением премьер-министра Канады Стивена Харпера о том, что все ранее намеченные совместные с Россией военные контакты приостанавливаются, приняла решение о высылке из страны девяти российских военнослужащих, Рогозин в своем микроблоге уже высказывал сомнения в необходимости развертывания производства самолетов Bombardier в России. “Стоит ли нам тогда разворачивать у себя производство самолетов Bombardier? Может предпочесть европейский аналог? Или, наконец, наш авиапром начнет разрабатывать и строить собственную современную конкурентную технику?” – написал он. Напомним, что изначально Bombardier была не единственным претендентом в партнеры России. На авиасалоне МАКС-2013 “Ростех” подписал рамочное соглашение и с ATR Aircraft (СП EADS и итальянской Alenia Aermacchi) о возможной локализации в России производства ATR 72. Альтернативное предложение ATR было более гибким, но по настоянию потенциальных покупателей выбор сделан в пользу канадцев, которых в частности поддержали авиакомпания “Аврора” (дальневосточный перевозчик, принадлежащий “Аэрофлоту”) и заказчики из госструктур. В свою очередь глава ульяновского филиала ПОЭЗ Денис Барышников, управляющий ее развитием, надеется, что в случае отказа от проекта, “Ростех” реализует совместный проект по другому самолету, к примеру, по ATR 72. “Если же применит санкции Европа, можно будет производить другие типы самолетов, которые упоминал Дмитрий Рогозин”, – сказал менеджер. На минувшей неделе сам вице-премьер в ходе посещения авиационного комплекса им.Ильюшина призвал авиастроителей не заниматься отверточной сборкой, а срочно перейти на полноценное проектирование и создание собственной авиатехники. По мнению Рогозина, в данный момент перспективным для предприятия является проектирование гражданского пассажирского самолета Ил-114 и транспортного самолета Ил-112. Кроме того, большие надежды возлагаются на российско-индийский проект МТА и Ил-476. Именно самолет Ил-114 вместимостью 64 пассажира и каталожной стоимостью $16 млн является прямым конкурентом канадского Q-400. Правда, эта модель серийно выпускалась лишь до 2012 года на авиационном заводе в Ташкенте. Источник в “Аэрофлоте” ранее сообщил “Коммерсанту”, что Ил-114 “потенциально интересен” – “при прочих равных отечественные самолеты стоят дешевле иностранных”. Но все зависит от того, как быстро будет организовано производство. Источник в “Псковских авиалиниях” сообщил, что в компании давно ждут момента, когда Ил-114 “встанет на крыло”. По мнению собеседника издания, эта “машина лучше всего подходит для комфортной эксплуатации в российских условиях”. Ее преимущества – в компоновке, возможности посадки на грунт и ремонта на российских мощностях. Среди недостатков – маленький ресурс двигателя. Между тем, по мнению независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, Bombardier огласила позицию под давлением США. В нынешней ситуации проект с Россией мог обернуться против компании, поскольку часть комплектующих ее самолетов – американские. Эксперт подчеркнул, что для Bombardier проект в России мог стать принципиально важным для восстановления позиций на рынке региональных самолетов, где она проигрывает Embraer и ATR, хотя его коммерческий успех неочевиден. Но выбор устаревшего Ил-112, говорит господин Крамаренко, также “не лучший”. Впрочем, высокопоставленные источники “Коммерсанта” в правительстве считают, что “говорить о перспективах Bombardier в России в сложившихся условиях невозможно”. Обозреватель Анастасия Николаева |
|
|
Молодой
Ну вот и еще один мыльный пузырь лопнул. Я не злорадствую, нет. Просто прошу: перестаньте бахвалиться. Сократите аппарат до 300 человек и тогда появится возможность что-то делать на высвобожденные деньги.
Местный
Перестаньте пиариться. Надоело слушать бред в исполнении Смекалина. Отправьте его поработать руками, а не языком. Балобол – карьерист
будуший комсомольец
болтуны в виде смекалина отправте его туда где макар телят не пас,сколько можно пиарится сократите штатов в аппарте управления при правительств.
гр-н Гадюкин
Всё-таки данное решение скорее политическое.
Hermes
Денис Барышников всегда рядом с проектами, перспектива реализации которых сомнительна, но бабла можно срубить..
vognebrodanet.ru
Пускай на самом деле в Ульяновске начнут чего-нибудь свое производить. Пускай производство поднимают, госзаказы на нашу продукцию пробивают. А то только и знают, что креативить и европейские ценности рапространять через форумы и грантовые програмы.
Аноним
А еще любят всякие презентации проводить, чтобы иностранных инвесторов привлечь. Ассоциируется с сутенерством…
Александр Кузьмин
В бытность СССР каждый третий гражданский самолет был родом из СССР. нам есть к чему стремиться и улучшить эти результаты. Но для этого надо перестать быть скотом и онанировать пе