«На протяжении уже нескольких встреч с Сергеем Ивановичем обсуждался вопрос о том, как важно передавать молодым педагогам накопленный с годами опыт. Необходимо, чтобы были последователи, которые могли бы взять у заслуженных учителей все лучшее. Школам нужны молодые кадры, а синтез опыта и новаторства – это очень серьезная сила», – подчеркнула председатель общественного движения «За советскую школу», директор гимназии им. В.Н. Деева № 44 г.Ульяновска Лидия Жуковская-Латышева. Как отметили педагоги, в настоящее время в регионе назрела необходимость объединения усилий представителей всех профильных сообществ в сфере образования с целью повышения престижа профессии учителя и привлечения молодёжи. «Педагогическая палата призвана стать своеобразным «усилителем» общественного мнения, имеющим возможность донести точку зрения населения до руководителей отрасли. Палата должна быть площадкой для широкого диалога, где могли бы быть представлены и подробно обсуждены все гражданские инициативы, а также местом общественной экспертизы тех ключевых решений в сфере образования и, прежде всего, законопроектов, которые касаются перспектив развития всего региона», – отметил Сергей Морозов. По мнению Губернатора, в основной круг задач этой общественной структуры должен войти также контроль за деятельностью профильного Министерства, органов управления образованием, педагогических объединений и клубов. «Это должна быть еще и экспертная площадка по организации общественного контроля и возможность непрерывно влиять на процесс принятия им решений. А значит, Палата должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога. В итоге будет сформирована система общественно-государственного управления отраслью», – подчеркнул Сергей Морозов. Планируется, что в состав палаты войдут такие объединения, как клуб «Учитель года» и «Им-пульс», движение «За советскую школу», Всероссийское педагогическое собрание, Общественный совет и молодёжный общественный совет при Министерстве образования и науки, а также родители, представители студентов и учеников, ветераны педагогического труда и другие. Кроме того, планируется, что Палата будет осуществлять взаимодействие между педагогами области и станет своеобразной «фабрикой» разработки и продвижения новых педагогических идей. «Привлечение в отрасль молодых учителей – лучших из лучших, которые могут своим талантом «зажечь» учеников, – это стратегическая задача. Ее решение зависит от двух факторов. Значительную роль играют принятые в регионе меры социальной поддержки молодых педагогов, которые предусматривают помощь с жильем, ежемесячные и ежегодные выплаты, освобождение от коммунальных платежей в сельской местности и другие. Все они прописаны в законе, Губернатор и партия «Единая Россия» контролируют их выполнение. И второй фактор, не менее важный, касается создания комфортных условий для пришедшего в школу молодого специалиста. Он не должен оставаться один на один со своими проблемами – житейскими и профессиональными, как это зачастую бывает. Нужно, чтобы в школе его ждали, опекали, помогали, делились опытом. Это направление сегодня «буксует», хотя в Ульяновской области работает большое количество замечательных, опытных педагогов, которым есть чему научить не только детей, но и учителей. Эту функцию наставничества как раз и может взять на себя Педагогическая палата», – отметил заместитель Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Игорь Тихонов. Также в ходе встречи Губернатору Сергею Морозову были презентованы основные инновационные проекты деятельности педагогических сообществ, направленные на повышение престижа учителя и привлечение молодёжи в педагогическую профессию. Среди них концепция создания в регионе дворца работников образования. «Мы планируем, что комплекс станет своеобразным рекрутинговым центром и коммуникационной площадкой, где молодые специалисты будут общаться с будущими работодателями и коллегами. Кроме того, здесь можно будет получить психологическую и правовую поддержку, творчески самореализоваться», – рассказала заместитель Председателя Правительства – Министр образования и науки региона Екатерина Уба. Губернатор Сергей Морозов поручил профильному ведомству проанализировать существующий опыт и совместно с представителями профессиональных объединений в сфере образования разработать положение о Педагогической палате. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
где живете? – в палатах!
да мы такими темпами скоро допремся до необходимости создания губернаторской палаты, а также дворницкой, что при столь эпидемическом характере ситуации это будет одно и то же. аминь, клоуны.
Престиж сегодня,
хотим или не хотим, людьми расценивается по получаемым доходам. Вот что пишет “Российская газета”, а не “Правда” или “Советская Россия”:
25 марта 2014 г.
Зарплата учителей выросла за счет нагрузки
Статистика позволяет уже смело говорить о том, что обещанное повышение заработных плат учителей до “средних” показателей состоялось.
По данным Росстата, всего в трех субъектах уровень заработной платы в прошлом году был более чем на 5% ниже среднего по региону: в республиках Калмыкия, Марий Эл и Тыва. Средняя заработная плата учителей в 2013 году составила 29 038 руб. при средней по России – 29 960 руб.
Но что стоит за усредненными цифрами? Как увеличение “средней” заработной платы в реальности сказалось на благосостоянии учителей? Чтобы ответить на эти вопросы, Аналитический центр при правительстве РФ провел опрос директоров школ. Выяснилось следующее: рост зарплаты сопровождался значительным ростом нагрузки учителей – до 1,5 ставки. То есть учителя в России получают зарплату не ниже средней по региону, но за примерно в полтора раза больший объем работы.
Вот лишь некоторые высказывания опрошенных директоров: “В некоторых школах педагоги имеют по 40 часов (работа в 2 смены), только чтобы получать желаемые деньги”, “Зарплата растет, но при условии, что учителей догружаем работой в кружках, группе продленного дня и т.д.”, “Директор постоянно стоит пред выбором: чистота в школе или зарплата педагога. До нормативного финансирования у меня в школе было 10 ставок техперсонала, сейчас – 5. Школе 105 лет, огромные холлы, норматив на убираемую площадь техперсонала никто не отменял”.
29 038 рублей – это средняя заработная плата учителей в прошлом году.
Такой негативный постэффект связан не только с усилиями местных органов власти любой ценой достичь целевых показателей. Напомним формулу заработной платы. Она состоит из оклада, доплат за внеурочную деятельность, выплат компенсационного характера и стимулирующих выплат. Денежные средства в большинстве опрошенных нами школ поступали главным образом в качестве стимулирующих выплат, а не как увеличение основного оклада.
Таким образом, оклад по-прежнему остается очень маленьким, а вот остальная сумма зависит от дополнительной нагрузки. Кроме того, оклад учителя устанавливается, в частности, исходя из количества учащихся в классе: в школах, где наполняемость классов низкая, учителя вынуждены брать большую нагрузку.
Какой вывод? При мониторинге изменения зарплаты учителей необходимо использовать дополнительный показатель – изменения нагрузки работников, а сами денежные средства должны поступать не в качестве стимулирующих выплат, а как увеличение основного оклада.
Значительно затрудняет объективно оценивать реальное изменение зарплат учителей и выбранный для этого показатель “среднее значение” по региону. Более правильным было бы наравне со средним значением (или просто вместо него) использовать медианные значения заработной платы. Полученные усредненные цифры как средняя температура по больнице.
По сути дела, они почти ни о чем не говорят. Смею предположить, что медианные значения заработных плат при их оценке будут значительно ниже средних. Но зато эти цифры будут отражать разброс значений заработных плат.
– See more at: http://www.zavuch.info/news/news_main/510/#sthash.93MRW2Xj.dpuf
Тихонову
давно пора не банальности с напыщенным видом вещать, а показать пример, пойдя преподавать родную историю. В школах вечно не хватает историков и обществоведов, эти предметы ведут люди без профильного образования. Истфак педуниверситета фактически работает на подготовку всяческих чинуш и партфункционеров.
санчес
В Ульяновской области создадут библиотекарскую палату!
панчес
Это уже какая по счёту? Как насчёт №6?