Прошлый год для ульяновских велосипедистов стал годом надежд. Активисты велодвижения убедительно доказали властям, что в городе назрела жизненная необходимость развития велосипедной инфраструктуры, они провели ряд опросов, которые показали, что велосипед мог бы стать (как минимум в теплое время года) одним из самых востребованных видов транспорта в городе. Власти с активистами согласились, причем на самом высоком уровне: железного коня оседлал сам губернатор.
0714bike80
Он же своим распоряжением дал старт целой серии мероприятий по развитию велодвижения. Было проведено множество совещаний, по итогам которых власти пообещали горожанам едва ли не велосипедный рай: дорожки, знаки, парковки. Силами министерства внутренней политики и других ведомств была проведена предварительная, черновая работа по прокладке первой если не велодорожки, то хотя бы велонаправления, базы для дальнейшего развития. Первая дорожка была запланирована в Ленинском районе и должна была проходить от пл.Ленина до ул. Юности. Рассчитали даже предварительную стоимость работ по ее строительству – 8 миллионов. Продолжить работу по созданию велосипедной инфраструктуры должна была администрация Ульяновска в лице дорожного комитета и его тогдашнего председателя Юсупова. Дальше можете догадаться сами: тема ушла в зимнюю спячку, предусмотреть бюджетное финансирование, видимо, “забыли”, и вспомнили об обещаниях лишь теперь, весной. На вчерашнем аппаратном совещании Сергей Морозов напомнил о велосипедистах городским властям.
– Опять всего наобещали и ничего не сделали. Как вы будете им в глаза смотреть? – спросил губернатор.
К этому времени у городского дорожного комитета сменился руководитель и ответить за невыполненные обещания, кажется, некому.
А может имеет смысл взять и выполнить? Для начала построить-таки хотя бы первую, обещанную дорожку. В конце концов, 8 миллионов в масштабах города – деньги небольшие – это стоимость ямочно-карточного ремонта 1 километра городских дорог . Может, будет лучше отказаться от ремонта одной из улиц, и 8 миллионов из тех трехсот, что собираются взять в кредит, потратить на строительство велодорожки? Тем более, что следы ремонта дороги (знаем из опыта) все равно исчезнут через несколько месяцев, а за велодорожку сотни, а то и тысячи велосипедистов еще долго будут благодарны власти. Это был бы хороший почин и задел на будущее, ведь если строить хотя бы по одному маршруту в год, дело сдвинется наконец с мертвой точки.

Сегодня в 17-00 на Улпрессе прямой эфир – обсуждение проблем развития велоинфраструктуры.