Наталья ФЕКЛИСТОВА
В Старомайнском районе завершен муниципальный этап конкурса «Учитель года-2014». В нем приняли участие шесть педагогов.
И все они к конкурсу отнеслись с особым пиететом, даже к мелочам, хотя таковых на конкурсе не бывает. К дизайну информационно-рекламных буклетов, к приглашениям, значкам, наглядным материалам и прочим атрибутам этого мероприятия. В конкурсе «Учитель года-2014» все было прекрасно и продуманно. И содержание, и культура проведения, и предложения, и опыт. Но в первую очередь – сам учитель.
Все шесть конкурсантов остались верны главному символу российского конкурса – пеликану. Он изображен на всех официальных и информационных его документах. Выступая под его символом, в нынешнем году, как и в прошлом, учителя «показывали себя» прямо в школах, в которых работают. Для этого конкурсная комиссия выезжала на места, посещала открытые уроки, смотрела и оценивала визитную карточку – самопрезентацию учителя. Последний выезд в рамках конкурса состоялся в Большекандалинскую школу, где в районном конкурсе участвовали сразу два педагога – Елена Николаевна Мадясова и Татьяна Викторовна Исаева. В настоящее время конкурс завершен, итоги подведены. Победу в конкурсе одержали два учителя – Светлана Васильевна Куликова (Краснореченская школа) и Татьяна Викторовна Исаева (Большекандалинская школа).
«НА УШАХ» ВСЯ ШКОЛА
Светлана Васильевна Куликова в апреле представит район на региональном этапе конкурса. У учителя математики и информатики Куликовой 23 года педагогического стажа. Она вовсе не новичок в конкурсе профмастерства. Ее дебют конкурсантки состоялся два года назад, когда Светлана Васильевна стала второй на районном конкурсе. И вот – новое участие.
– Предложили, и я, зная, что это подчас титанический труд, который предстоит проделать не только мне, но и моим коллегам – как правило, «на уши поднята» вся школа, – рассказывает учитель, – все равно согласилась. Да, конкурс – это нервное напряжение, это дополнительная нагрузка, но он многое и дает. Дает возможность поделиться опытом работы -показать нечто свое, выстраданное, авторское, новое, то, что действительно запомнится. И вместе с тем проработанное, апробированное, чтобы быть уверенным в его действенности, то есть жюри и зрителям можно грамотно представить свои по-настоящему удачные педагогические находки.
Идемте на современный урок!
Светлана Васильевна Куликова предложила конкурсной комиссии современный урок математики в девятом классе «Решение систем линейных уравнений графическим способом» с использованием новых технологий – интерактивной доски, богатые возможности которой позволяют придумывать и осуществлять бесчисленное количество трюков. Визуальная насыщенность учебного материала сделала его ярким, убедительным, способствовала лучшему его усвоению и запоминанию. Комиссия отметила, что школьники, особенно мальчишки, работали просто замечательно. А учитель успешно применяла интерактивную доску на всех этапах урока: при объяснении и закреплении нового материала, повторении и проверке его усвоения, проверке домашнего задания и контроле.
Формула успеха от «учителя года»
В ходе открытого урока Светлана Васильевна презентовала свои идеи и педагогическое мастерство – делилась наработанными «изюминками». Ну какая связь, к примеру, между ответом в системе уравнений и современной жизнью? А связь простая – каждый урок, и открытый I в том числе, учитель соединяет с повседневной действительностью. Она предлагала детям для решения задачи, которые можно применять в жизненной ситуации. Строила задания на основе занимательного материала из истории, г выстраивала логические цепочки. Таким образом, была достигнута одна из целей урока – подготовка детей к жизни.
– На уроках математики я стараюсь показать учащимся, что знание математики необходимо всем людям, в любой работе, специализации, – говорит учитель. – Для этого я использую конкретные примеры, эксперименты, качественные задачи.
На уроке было уделено внимание одаренным детям.
– В целях поддержания интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, – говорит математик, – разноуровневые материалы и задачи. На всех этапах урока математики я стараюсь использовать дифференциацию: для способных детей я предлагаю более сложные задачи – комбинированные, с недостающими или лишними данными.
Организационные моменты урока заострили внимание девятиклассников на приверженность к здоровому образу жизни.