Территориальные коэффициенты по ОСАГО готовятся повысить в 31 регионе, включая Ульяновскую область. В случае принятия решения ульяновским автовладельцам придется платить за «автогражданку» больше, чем жителям Москвы и Санкт-Петербурга.
В прошлом выпуске «Автодрома» мы рассказывали о серьезных проблемах ульяновских автовладельцев при оформлении ОСАГО в страховых компаниях либо вовсе отказываются выдавать полисы, либо делают это после навязывания дополнительных страховок («Никто не застрахован»). Судя по всему, таким образом водителей решили подготовить к скорому резкому подорожанию «автогражданки».
На днях опубликован проект приказа об изменении территориальных коэффициентов ОСАГО они используются для каждого региона и населенного пункта при расчете конечной стоимости полиса.
Среди городов с наиболее существенным увеличением регионального коэффициента оказались Казань, где предлагается повышение с 2 до 2,3, Петропавловск-Камчатский – с 1,1 до 1,9, Благовещенск – с 1,4 до 2,1, Иваново – с 1,8 до 2,4, Ульяновск – с 1,4 до 2,1, Челябинск – с 2 до 2,4 и Мурманск с максимальным коэффициентом – 2,5 против 1,7 ранее. Таким образом, базовый тариф (1980 рублей) для автовладельцев Ульяновска может повыситься с нынешних 2772 до 4158 рублей.
На сегодняшний день максимальный коэффициент равен 2. Он применяется в Москве. При этом в столице, а также в Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области коэффициенты предлагается оставить прежними.
Страховщики о необходимости повышения стоимости ОСАГО заявляют не первый год, сетуя на убыточность этого вида страхования.
Тарифы на ОСАГО и впрямь не пересматривались с момента запуска закона об обязательном страховании транспортных средств, однако в 2011 году произведена однократная коррекция региональных коэффициентов в нескольких субъектах.
Нынешнюю корректировку коэффициентов страховое сообщество расценивает как один из шагов на пути к полной либерализации тарифов.
Между тем автоюристы жалобы страховщиков на убыточность «автогражданки» считают необоснованными. По закону их убыточность определена на уровне 77 процентов от собранных средств, еще три процента идут в резервный фонд, оставшиеся 20 процентов – законная прибыль. Однако, согласно официальной статистике, страховщики оставляют себе больше. Из полученных от населения в 2013 году 134,24 миллиарда рублей компании выплатили по ОСАГО 77,37 миллиарда, то есть 56,2 процента. Правда, в эти проценты не входит малоизвестная широкой публике статья страховых расходов – выплаты пеней и штрафов (до 50 процентов от суммы страхового возмещения) за нарушение закона о защите прав потребителей. Но что мешает страховым компаниям соблюдать закон и расплачиваться вовремя и в полном объеме?
– Когда рынок рос, страховые компании наращивали свои портфели, однако как только рост прекратился, заговорили, что ОСАГО социальный продукт. Но на таких продуктах не зарабатывают даже 20-30 процентов, а страховщики свой хлеб с маслом имеют. Стало быть, это бизнес. Тогда к чему этот плач об убыточности? Согласен, проблемы есть, например, мошенничество. Но пусть этим занимаются правоохранительные органы.
Почему за действия преступников должны расплачиваться добропорядочные, аккуратные водители? – говорит глава Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.
Вопросы вызывает и обоснованность решения об изменении региональных коэффициентов. Почему в список попал 31 регион и на основании чего определялся размер повышения?
– В начале этого года мы запросили событийную статистику по ОСАГО – ее использование позволяет рассчитать тарифы и понимать ситуацию с убыточностью в отдельных регионах, на что получили ответ, что такой статистики не собирается, – рассказали в Ассоциации по защите прав автострахователей.
Дмитрий Минаев
гост
ну ничего страшного если владелец автомобиля заплатит раз в год 4200рублей!
Водитель
Мы итак раз в год дорожный налог платим, а х-ли толку? Ничего не делается на наши деньги,вот что страшно!
1
Он – то заплатит, ибо деваться некуда, только вот ты тоже за это будешь потом сам расплачиваться – возрастет стоимость перевозок на транспорте.
НАРОД
Не надо тупить! Речь идет о базовом тарифе, что не есть полная стоимость страховки. Так что 4200 это стартовая цена, скажем, для а/м ока. Я о других т/с я вообще молчу, например, ГАЗели или покрупнее… Так что, как потребитель услуги по перевозке своей задницы туда-сюда, в полной мере ощутишь на себе все прелести данного сговора и без того зажравшихся страховых компаний. Ибо ни один перевозчик не возложит данные затраты на себя (ни муниципальный, ни частный). Привыкай ходить пешком!
Маркетолог
За оку понижающий коэффициент по мощности 0,6
Маркетолог
для понимания, 4200 – это базовая ставка. Добавьте к этой базовой ставке бонус (повышающий коэффициент) за пару аварий за последние 2-3 года, повышающий коэффициент за расширенный допуск (несколько водителей, сейчас это вместо “доверенности”) и повышающий коэфициент “мощности” (к примеру, за чахлый 130-сильный уазик это 1,4).
На выходе 19-летнему студенту владеющему 30летним Марк2 или 20летней цефирой, совершившему пару “царапковых” ДТП, открывшему допуск на всех своих родственников, выкатят счет на 20-25 штук. Ну или примерно на треть остаточной стоимости тачки. Так победим!
Настоящий маркетолог
Если ты нищеброд – ходи пешком. Я так считаю
программист
А сейчас модно купить машину за полтора ляма, и жить с предками в хрущевке. Еще и денег на бензин у мамки стрелять, так как вся зарплата уходит на кредит за машину.
Маркетолог
Правильно считаешь. Но это не повод заниматься карманной греблей по карманам автовладельцев. Чем собственно и занимаются страхуяторы от ОСАГИ.
Правый
Да дело-то не в 4200 р., а в том, что страховые компании будут теперь получать 60% прибыли. И что за 2100, что за 4200 будешь год за ними бегать за выплатой и в результате всё равно пойдёшь в суд….
автомобилист
Беспредел полный, можно подумать у нас зарплаты как в Москве или Санкт-Петербурге.Страховал я уже в этом году машину в РЕСО-гарантия, тоже пытались навязать дополнительную страховку в 1000 рублей, но не тут-то было. Мы к директору с товарищем сразу же пошли, вытащили диктофон и попросили дать разъяснения,на что нам в грубой форме сказали, что сейчас позовут охрану и нас выкинут отсюда, хотя мы ничего не нарушали и вели себя достойно. Но после короткого разговора, о законности использования нами записывающей аппаратуры, полиса нам выдали без всякой дополнительной страховки.Так что призываю всех автомобилистов не боятся отстаивать свои права. Да, и кстати, можно подать жалобу в антимонопольную службу, они там в курсе данной проблемы.
дядя Иван
Вот Вам ульяновская действительность В РЕАЛЕ,а не то что трындит паршивая газетенка с приличным названием “Народная газета!!!ЖКХ по России одно из самых дорогих,нищенские зарплаты бюджетников,дороже и наглее страховщиков не найти в России,а дорогие,”плачь”Но зато эти жопо…везде пишут рейтинг поднимается,жизнь стала просто “райская,а нашим предпринимателям завидует вся Россия !Гады,как же вас брехунов земля держит…
Князь
Сперва статистику – а потом можно рассуждать об убыточности/не убыточности. В противном случае цены повышают без повода.
Ё
Правильно все делают, баранов надо стричь, тем более они сами ломятся наперебой и в драку, что по-поводу жкх, что по любым другим вопросам. К сожалению.
гост
самое главное у полиции и других силовых ведомств денежное довольствие большое а на остальных людей правителям рф все равно! что это 4200рублей заплатить за осаго раз в год если у него зарплата 40-50т.рублей и выше!
программист
Вы очень наивны, если думаете, что зарплата 40 т.р это много. давайте посчитаем: 40000 – 13% налога, остается 34800. ипотека, допустим однушка, на 20 лет, это примерно 15000 в месяц, остается 20000, вычитаем жкх, остается 15000. 15000 это при условии что человек живет один. если есть грудной ребенок, то еще -5000 на подгузники, еду и горячую воду(ребенка надо часто купать). Если жена в декрете, то это по 5000 на человека в месяц это и на одежду и на еду. Так что найти 4200 это довольно сложно, учитывая что есть еще транспортный налог, бензин и т.д.
Маркетолог
Это только для очень богатых – одновременно хата в ипотеке, жена в декрете и грудничок на руках.
Если ещё и хундай в кредит – то тут и сотка в месяц под обрез выходит, без отпуска в турции … :(
программист
А без отпуска вообще не вариант. 1-2 раза в год надо куда нибудь летать.И, так-то, надо хотя бы дачу с бассейном иметь чтобы в выходные летом отдыхать. А для богатых вообще другой расчет.
Дорожник
)))) а не хило живёте товарищи))) 50000 в месяц)))) а если расклад на 15000 у вас получится?
программист
15000 это уже нищета, я так считаю, значит нефиг иметь машину и квартиру, получается надо жить с родителями, и тогда тот же расклад.
житель глупова
Во первых: Нынешнюю корректировку коэффициентов страховое сообщество расценивает как один из шагов на пути к полной либерализации тарифов. Маразм крепчает! Страховка обязательная., а тарифы значит будут либеральные, сиречь сколько захочу столько и заломлю.
Во вторых: Сам водитель и вижу, что по факту больше половины дтп происходят под воздействием факта безобразных дорог (как их технического состояния, так и их уборки). Например сейчас во время таяния или после дождям не видно вот и бросает машину в разные стороны, или если увидишь какой нибудь великий каньон поперёк дороги сам вильнёшь.
Вот ещё попробуйте после дождя проехаться по ул Локомотивной от мостика над ЖД линией до остановки Моторный завод. Любую легковушку раз пять окатит с головой каждый раз секунд 5-8 ничего не видно. Прикиньте даже на скорости 40 км/час проедешь 50-70 метров! в полной Ж-ПЕ! Теперь за бардак с дорогами, ливнёвками, соблюдением техрегламентов и ГОСТов при укладке и ремонте дорог (асфальт так кладут, что на дороге образуются впадины в которых вода стоит аж по колесо) предлагается увеличить нам страховку.
В третьих: а кто нибудь из ответственных гетероструктур проверял так называемую убыточность ОСАГО, прежде чем очередной раз нагнуть народ в пользу дельцов бизнеса. Что то я не вижу, что б они бедствовали и занимались сием бизнесом в ущерб себе.
НАРОД
А вообще в данном вопросе более всего напрягает молчание компетентных структур. Как будто проблема возникла не пару месяцев назад, а вот только что…
Всё подряд осудили!
Ипотеку, дороги, доходы, только не действительную проблему. Проблема сегодня в том, что цена на ОСАГО итак в действительности завышена, страховщики бессовестно навязывают людям дополнительные платежи и разные левые страховки, либо вынуждают увеличивать срок страхования, в противном случае отказываются страховать по различными предлогами. Сам лично убедился проехал ещё в декабре 5-ть страховых, РОСНО, РОСГОССРАХ, Макс, СК Россия, Ингосстрах, и ещё в три звонил. По факту имеем кортельный сговор, антимонопольный молчит, прокуратура тоже, а ситуация такая уже около полугода. Все надзорные и правохранительные органы ничего не видят и не слышат. Либо они на луне живут, либо получают откаты от страховщиков. А потом все чиновники возмущаются, что это народ ропчет и на площади идет. Совсем одурели от жадности в тригорла жрать готовы. Как последний день живут, после нас хоть потоп. ОСТАНОВИТЕСЬ!!!!!!!! Не доводите народ до крайности, имейте совесть.