«Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост» проведёт инженерные изыскания и разработает ТЭО строительства транспортного перехода через Керченский пролив, сообщают в госкомпании «Автодор».

«Такое решение было принято 27 марта по итогам процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора на проведение инженерных изысканий и разработку технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив», – поясняют в госкомпании.

Всего в открытом конкурсе участвовали семь компаний: ООО «Интерстрой», ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», ОАО «ГИПРОДОРНИИ», ЗАО «Петербург-Дорсервис», ОАО «Институт Гипростроймост», ОАО «Гипротрансмост», ЗАО «Институт «Стройпроект». Соответствие общим и квалификационным требованиям, установленным документацией запроса предложений, подтвердили шесть организаций, сообщает ИНТЕРФАКС.

Как отмечают в госкомпании, наибольшее количество баллов, которые начислялись, исходя из критериев оценки, установленных в документации запроса предложений, в ходе конкурентой процедуры получило ОАО «Гипротрансмост».

«В материалах, представленных данной компанией, содержится перечень из 77 наименований технологий. Из них признаны инновационными и возможными к применению 39. ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост» предложило также использовать применение восьми патентов, правообладателями которых является институт», – отмечают в «Автодоре». Цена, предложенная победителем запроса предложений – 375 миллионов рублей (начальная стоимость составляла 384 миллиона).

В Поволжье «Волгомостом» были построены по проектам «Гипротрансмоста» такие сооружения, как мост через Волгу у села Пристанное (Саратовская область) и «Президентский» мост в Ульяновске.

Президентский мост в Ульяновске ввели в эксплуатацию в 2009 году, это один из самых крупных речных мостов в мире и одно из крупнейших мостовых сооружений в Европе. Длина сооружения с подходами составляет около 13 километров. Мостовой переход состоит из 25 пролётов, каждый из которых весит более четырёх тысяч тонн. За 23 года строительства суммарная стоимость долгостроя составила 20,9 миллиардов рублей, что превысило нормативный период на 14 лет и привело к удорожанию объекта на 14 миллиардов.