В ульяновском филиале ОАО «ОЭЗ» продолжаются переговоры по размещению в Портовой особой экономической зоне завода по сборке региональных самолетов Q 400.
Как сообщает «Российская газета», дочернее предприятие госкорпорации Ростех (российского партнера Bombardier) – ООО «Региональная авиация», зарегистрированное в Чердаклинском районе Ульяновской области, готовит заявку для подачи в Минэкономразвития России. Не исключено, что Экспертный совет рассмотрит её уже в апреле. После этого станет ясно, получит ли компания статус резидента ульяновской ПОЭЗ.
Информация о том, что проект по сборке самолетов Bombardier в Ульяновске может быть заморожен, появилась в конце прошлой недели. Руководитель авиаконцерна Пьер Бодуан заявил агентству Bloomberg, что это решение – реакция на политические события на Украине. Канада высказала готовность поддержать США в вопросе введения экономических санкций в отношении нашей страны. Таким образом, совместные с россиянами планы могут быть отложены не неопределенный срок.
«Заявлений о прекращении или каком-либо приостановлении работы от ГК «Ростех» в адрес управляющей компании ПОЭЗ не поступало. Земельный участок, наиболее близкий к необходимым объектам инфраструктуры, площадью 14 гектаров, с выходом к рулёжной дорожке, для реализации проекта в ПОЭЗ по-прежнему зарезервирован. Таким образом, проектная группа ведет плановую работу с «Региональной авиацией» по подготовке документов на получение статуса резидента особой экономической зоны», – уточнили корреспонденту «РГ» в ульяновском филиале «ОЭЗ».
Bombardier Q400 имеет вместимость до 78 кресел, дальность полёта составляет до 2 500 километров, крейсерская скорость – 540 километров в час. Был введён в эксплуатацию в 2000 году. Каталожная цена усовершенствованной версии составляет около 30 миллионов долларов.
О заключении предварительных соглашений по закупке ста самолетов Q400 было объявлено в конце августа прошлого года на авиасалоне в Жуковском. Предполагалось, что дочерняя структура «Ростеха» – лизинговая компания «Авиакапитал сервис» обеспечит поставку в Россию 50 лайнеров, построенных в Канаде. А соглашение перейдёт в твёрдый контракт только после создания в Ульяновской области совместного предприятия по сборке таких самолётов.
Общий объём инвестиций в проект планировался на уровне ста миллионов долларов: около половины этих средств предусмотрено на создание инфраструктуры, оставшаяся часть – на оснащение предприятия и обучение персонала.