Не знаю, кому как, но мне творчество Андрея Макаревича нравится. Может, чуть меньше, чем некоторые из, безусловно, гениальных творений «Юры-музыканта», хотя, скорее, это больше вопрос обстановки – во время какого-нибудь застолья лучше заходят «Новый поворот» и «За тех, кто в море», а вот у костра с гитарой без легендарной «Это все» точно не обойтись.

Наверное, поэтому и очень грустно наблюдать за трансформацией Макаревича из народного любимца в человека, транслирующего отвратительную, на мой субъективный взгляд, позицию по отношению к собственной стране и народу.

Ломать диски, переставать слушать, да и петь песни, уже ставшие классикой советского и российского рока, я, конечно же, не стану. Как минимум по той причине, что хороший музыкант совсем не обязательно еще и хороший (читать достойный) человек, и наоборот. Хотя руку бы я ему после всех событий, скорее всего, не пожал, уж извините, по-другому воспитан.

Но является ли музыкант самым настоящим предателем, о чем сегодня вовсю пишут в Сети возмущенные люди? Нужно ли лишать его государственных наград? Является ли та самая петиция о лишении наград, которую, к слову, уже подписали несколько десятков тысяч человек, травлей (по версии Прохоровой и Ко)?

Разумеется, никакая это не травля, а та самая демократия (улица с двусторонним движением), о которой так много говорят в последнее время наши либералы и представители несистемной оппозиции. Форма политической организации общества, в рамках которой одни могут публично выразить свое несогласие и потребовать соразмерного наказания, а другие – выступить в защиту идейно близкого.

Никак по-другому демократия не работает, иначе это не она и вовсе. Макаревич, как человек взрослый, не мог не догадываться о последствиях своих публичных действий и слов, так что обижаться на вполне себе здоровую реакцию общества и считать ее какой-то там травлей по меньшей мере странно.

Стоит ли Макаревича лишать государственных наград? На самом деле у этого вопроса есть несколько плоскостей для восприятия и ответа.

Насколько я понимаю, с точки зрения права на основании одного только эмоционального желания (пусть и объяснимого) отобрать у музыканта награды и звания все равно не получится – эта процедура, в принципе, требует наличия решения суда в случае осуждения награжденного за умышленное преступление.

А он, как мы понимаем, не уголовник. Так что в этом плане не очень понятно, чего так испугались защитники любимца евромайдана.

Что же касается моральной составляющей… С одной стороны, я хорошо понимаю эмоциональное состояние тех, кто сегодня возмущается антироссийской риторикой человека, награжденного государственными наградами и имеющего звание народного артиста – в представлении обычных людей, того самого народа, от чьего имени и присваивается это звание, претендент или носитель столь высокого статуса должен ему соответствовать. А тут явное несоответствие, что вызывает раздражение и негодование.

С другой стороны, куда более серьезным и реально народным наказанием для Макаревича могли бы стать игнорирование его концертов, четко артикулированная нерукопожатность и т.д. – этакие «санкции против Обамы», только уже всерьез.

В конце концов, демократичный Запад показывал примеры настоящего народного гнева, как, например, в случае с невероятно популярным в свое время рок-н-рольщиком Джерри Ли Льюисом.

И последнее. Мне бы очень хотелось верить в то, что позиция Макаревича по Украине и Крыму стала лишь следствием воздействия на него массива недостоверной информации о ситуации в братской стране, а не внутренней подлости и необратимой деформации личности. Равно как и то, что рано или поздно он поймет ошибочность своих суждений и извинится.

Но проверить это можно, разве что задав музыканту всего несколько вопросов и получив на них четкие и ясные ответы (если, конечно, он «спустится» для объяснений «со смертными»).

Итак, вопросы Андрею Макаревичу:

1) Считаете ли Вы происходящие на Украине события (от бандитского произвола идейно близких киевским властям группировок и бездействия правоохранительных органов до принятия Радой антиконституционных законов и введения тотальной цензуры СМИ) проявлением демократии? Считаете ли Вы произошедший переворот демократическим волеизъявлением народа страны?

2) Кто для Вас Степан Бандера? Считаете ли Вы нормальным явлением героизацию этого преступника? Приемлемо ли для Вас выходить в одной колонне (на один митинг) вместе с людьми, для которых он герой?

3) Как Вы лично относитесь к призывам представителей несистемной оппозиции к Западу о введении санкций в отношении России? Является ли для Вас рукопожатным Алексей Навальный, обращающийся к Обаме через американское издание с просьбой наказать Путина?

4) Как бы Вы оценили желание участниц «Пусси Райот» выступить в Европарламенте с требованием ввести жесткие санкции против нашей страны, которое они без каких бы то ни было стеснений объясняют следующим образом, цитирую: «Только если Евросоюз введет в адрес России экономические санкции, то жизнь всех россиян ухудшится.

И тогда они выйдут на митинги и демонстрации», и далее по тексту: «диван под россиянами стал слишком удобным, поэтому никто и не шевелится, чтобы участвовать в акциях протеста»?