Прочитал я проект закона Ульяновской области “Об организации социального питания”, напомню текст выложен был здесь
Думаю, если без PR-шелухи то смысл документа в следующем:
1. Министерство сельского хозяйства региона получает просто мегаполномочия по определению стандарта стоимости социального питания, и других характеристик (утверждение примерного меню, требований к качеству продукции и т.п.);
2. Устаканивается практика выбора организатора школьного питания в школах (это основной вид учреждений, где родители) сами оплачивают питание ребенка, за исключением немногочисленного слоя малоимущих – льготников). Как в настоящее время осуществляется отбор организаторов – дело еще той мутной воды, я когда-то пытался разобраться, но так и не въехал, сложнейшие схемы и конструкции на грани юридических фолов.
Теперь все решили упростить, организатора будет отбирать специально созданная учредителем (Комитетом по образованию администрации города) конкурсная комиссия, в которую обязательно войдут представители власти и некой общественности (почему то про самих родителей, платящих деньги забыли).
Критерии конкурса – не прописаны, но скорее они будут привязаны к стандарту, указанному выше. Причем согласовывать эти критерии будут же пять с мегарегулятором в лице Минсельхоза.
Вот такие дела. Не готов судить о том, как указанная схема стыкуется с антимонопольным законодательством и борьбой за устранение возможностей роста коррупции.
По идее здравый смысл требует задать следующие вопросы:
1. А что на федеральном уровне всякие Роспотребнадзоры, Институты питания при РАН и прочие органы до сих пор не утверждали неких стандартов (рекомендаций) к меню школьного питания и прочим параметрам?
2. Полномочия Минсельхоза рекомендовать цены на продукты, закупаемые организаторами питания…не круто ли слишком? Прокуратура с ФАСом неужели промолчат?
3. А где интересы потребителей в лице родителей? Они же оплачивают питание из своего кармана и вправе через родительские комитеты влиять на параметры школьного питания. Они где в этой схеме? Как обычно за бортом?
???????
http://misanec.ru/deputat-ulyanovskoj-gorodskoj-dumy-r-a-edvars-o-sotsialnom-pitanii/
Эдварс в этом денежном потоке за кого? Опять за себя?
Складвается такое впечатление, что вопрос то решёный!!! Остались мелочи.
Или я не прав, Борис?
Yeah
Все правильно! Цены должен минсельхоз определять! Или вы считаете, что они должны определяться на основе комерческих предложений частников? Таких, как Соловьев со своей морковкой на 50% дороже? Всё правильно!
Страна Анчурия
Еще в 2011 году утвержден «Государственный Стандарт питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» и “Методические рекомендации по внедрению данного стандарта субъектами Федерации до 2020года”. Зачем местечковый огород городить? А затем, чтобы под это дело прибрать к рукам всю сферу социального питания в области. Эдварс, Чепухин, Рябов, в очередной раз воспользовавшись “особенностями” нашего многодетного креативного Нанокластера, и прекрасно понимая, что в ближайшее время его попрут, решили набить карман. Последствия будут расхлебывать тысячи наших школьников с угробленным здоровьем и их родители.
А все бестолку
Что утверждали, что нет. Это нормально когда одни и теже продукты в соседние учреждения поставляются по разным ценам? Нормально, что стоимость одного и того же обеда везде разная? Если местный стандарт это устранит, уже польза от него будет. И я сильно сомневаюсь, что местный стандарт по принципу составления меню будет сильно отличаться от федерального.
Егорову
1. Вряд ли стандарты будут противоречить федеральным (в противном случае их легко можно будет оспорить), но их уточнение для конкретных регионов никак не помешает
2. Минсельхоз постоянно проводит мониторинг цен на продукты питания, соответственно их мониторинг – это как раз средние цены поставщиков. На конкурсах цена так и определяется в идеале, если б не сговоры. Пример – дают цены несколько юрлиц. Часто некоторые из них – это одна и та же компания. С другими договариваются, чтобы получить нужную цену, часто завышенную, не имеющую отношения к оптовому рынку. Можно и нужно учитывать рекомендации Минсельхоза, это никак не противоречит законодательству. Опять же качественные характеристики. Они всегда указываются в конкурсной документации. Что плохого, если они будут типовыми для всех (ГОСТ, содержание и тд)?
3. В теории процедура отбора поставщиков прозрачна и четко описана – 94 и 44 законы, конкурсы. Но с учетом, что каждое учреждение проводит их самостоятельно, все портят те же сговоры. Одна комиссия на весь город, которая в том же правовом поле будет проводить конкурс. Родители и сейчас голоса не имеют, в этом плане для них мало что изменится
А так, конечно, посмотрим, что получится