В Ульяновске Дмитрий Медведев проведёт встречу с экспертным советом при Правительстве, на которой будут рассмотрены приоритетные задачи Правительства в 2014–2015 годах по созданию благоприятных условий ведения бизнеса, вопросы совершенствования административного регулирования, меры по улучшению бизнес-климата.

Во встрече примут участие заместитель Председателя Правительства А.В.Дворкович, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе М.В.Бабич, Министр промышленности и торговли Д.В.Мантуров, губернатор Ульяновской области С.И.Морозов, представители бизнеса и экспертного сообщества. Встреча пройдёт на площадке Ульяновского центра трансфера технологий.

В присутствии Д.А.Медведева будет подписано инвестиционное соглашение о создании в промышленной зоне «Заволжье» индустриального парка «Карлинская».

Председатель Правительства также примет участие в церемонии запуска производства грузовых автомобилей Isuzu на Ульяновском автомобильном заводе.

* * *

Проект создания Ульяновского центра трансфера технологий (технологического наноцентра) был отобран в 2010 году по итогам открытого конкурса «Роснано». Специализация центра – автокомпоненты, авиация и космос, строительство.

Комплекс площадью около 6 тыс. кв. м разместился в промышленной зоне «Заволжье», объединяющей крупные промышленные компании (в том числе EFES, MARS, Bridgestone, Pilkington).

За время работы центра утверждено семь технологических компаний и 25 стартапов.

Ведущие технологические компании центра:

«Улнанотек.КомбКоатинг» (проект предполагает создание распределённой платформы по нанесению многофункциональных тонкоплёночных покрытий в области стекольных покрытий, фотовольтаики, силовой электроники и дисплеев);

«Металл-Композит» (разработка и производство изделий с требуемыми свойствами из высокотехнологичных материалов – металломатричных композитов на основе цветных сплавов. В числе разработок компании подложки для СВЧ- и полупроводниковой техники, элементы контейнеров для транспортировки и хранения ядерных материалов и отходов, материалы бронезащиты);

«СтройЛаб» (оказание сервисов по доработке и внедрению в промышленное производство новых технологий в строительстве – высокопрочных бетонов, конструкционных материалов. Разработанные компанией бетоны применяются для возведения зданий и сооружений гражданского строительства высотой до 18 этажей в сжатые сроки);

«Джинекст» (разработка ПЦР-тестов; ДНК-диагностика);

«ЛКМ Поволжье» (производство вододисперсионных лакокрасочных материалов и готовых строительных смесей. Один из стартапов технологической компании – гибкая теплоизоляционная штукатурка, применяемая для гидроизоляции бетонных, кирпичных, кровельных покрытий. Такая штукатурка устойчива к деформациям при усадке здания, не поглощает влагу, обладает морозостойкостью, высокой адгезией, атмосферо- и износостойкостью).

* * *

Швейцарская девелоперская компания DegaGroup совместно с правительством Ульяновской области планирует реализовать проект строительства индустриального парка «Карлинская» на территории г.Ульяновска.

На территории парка будет создана необходимая инфраструктура, включающая автономные объекты теплоснабжения и электроснабжения (ТЭЦ), а также объекты водоснабжения, канализацию, дороги и так далее. Планируется привлечь не менее 20 иностранных инвесторов.

DegaGroup работает на российском рынке недвижимости с 2003 года. Направления деятельности компании – девелопмент недвижимости, строительство, руководство проектами, создание ТЭЦ под ключ. За несколько лет DegaGroup привлекла на российский рынок более 30 западных компаний.

Компания успешно реализовала проект индустриального парка в г.Ногинске Московской области, создав комплекс индустриальных парков «Дега Кластер Ногинск». Концепция кластера предусматривает:

объединение производственных, логистических и торговых центров, объектов социальной инфраструктуры;

предоставление всех необходимых коммуникаций;

полный пакет услуг по проектированию и строительству;

ряд дополнительных услуг, включая услуги по привлечению финансирования.

Такой подход позволяет компаниям – резидентам парка максимально снизить затраты, избежать юридических и финансовых рисков, а также эффективно решать кадровые вопросы.

Подобный проект планируется создать и в г.Ульяновске.

* * *

Ульяновский автомобильный завод основан в 1941 году на базе эвакуированного из Москвы Завода имени Сталина. В настоящее время ОАО «УАЗ» является одним из ведущих предприятий автомобильной промышленности, входящих в машиностроительный комплекс Российской Федерации. Основным видом деятельности Ульяновского автомобильного завода является выпуск полноприводных малотоннажных автомобилей повышенной проходимости и запасных частей к ним. Продукция автозавода экспортируется более чем в 30 стран мира.

За историю своего существования автозавод был дважды награждён орденом Трудового Красного Знамени, дипломом Торгово-промышленной палаты СССР. В октябре 1994 года заводу был вручён международный приз «Золотой глобус» за выдающийся вклад в развитие экономики страны и интеграцию в мировую экономику, а также за конкурентную и качественную продукцию. Продукция Ульяновского автомобильного завода неоднократно удостаивалась государственного знака качества, а также медалей и дипломов. Два года подряд (2002 и 2003) перспективная модель УАЗ-23632 (пикап) на ежегодном автосалоне в г.Москве удостаивалась диплома и Гран-при в номинации «Лучший пикап года».

В 2004 году Ульяновский автомобильный завод назван лауреатом премии «Российский национальный олимп» в номинации «Промышленность. Производство». Ульяновскому автомобильному заводу вручён «Золотой олимп» и диплом за выдающийся вклад в историческое развитие России.

В 2004 году завод успешно прошёл сертификационный аудит немецкой фирмой «TUV Менеджмент Сервис» и получил сертификат качества на соответствие международным стандартам ИСО 9001 версии 2000 года.

В августе 2005 года поставлена на производство первая принципиально новая модель комфортабельного внедорожника UAZ Patriot.

С июня 2010 года на конвейере Ульяновского автомобильного завода начато массовое производство автомобилей с двухтопливной системой питания (бензин + газ).

В июне 2012 года на ОАО «УАЗ» состоялся запуск производства SKD-сборки автомобилей ISUZU N-series, ранее производившихся в Ульяновске и переданных на площадку SOLLERS в Елабуге.

На сегодняшний день в рамках реализации инвестиционного проекта по реорганизации производственной площадки ОАО «УАЗ» на предприятии ведётся работа по модернизации производства и по внедрению новых технологий.

В январе 2014 года Ульяновский автомобильный завод провёл масштабные работы по модернизации промышленной площадки. В цехе окраски введено в эксплуатацию современное оборудование германской компании EISENMANN для перехода на новую технологию грунтования кузовов (катафорез). Изменения технологического процесса и новое оборудование позволяют увеличить в 8 раз коррозионную стойкость кузова.

В 2013 году на экспорт в 20 стран было поставлено свыше 10 тыс. автомобилей УАЗ, что на 37% превышает аналогичный показатель 2012 года. Основной рост продаж пришёлся на страны дальнего зарубежья, где объёмы реализации выросли на 25%. Приоритетными направлениями развития экспортных поставок УАЗа являются страны Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

ЗАО «Соллерс – Исузу» – первое российско-японское совместное предприятие по производству и продаже коммерческих автомобилей, основанное ОАО «Соллерс» и ведущим японским производителем грузовых автомобилей компанией Isuzu Motors Limited в 2007 году. С 2008 года предприятие осуществляет сборку в России малотоннажных грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 1,5 до 6,6 т.

В 2013 году было принято решение о расширении параметров проекта и переходе к организации производства полного цикла (сварки, окраски и сборки) автомобилей ISUZU на промышленной площадке УАЗа. Для реализации данной технологии на УАЗе в настоящее время создаётся новый участок сварки кабин ISUZU.

Реализация проекта позволит увеличить модельный ряд производимых компанией ЗАО «Соллерс – Исузу» легкотоннажных грузовиков. В ближайших планах организация производства ещё двух моделей среднетоннажных грузовиков ISUZU 12 и 18 т. Одновременно с этим ведётся работа по локализации компонентной базы, в настоящее время уровень локализации составляет 30%. В 2015 году он вырастет до 40% за счёт организации производства рам ISUZU на УАЗе.