В Николаевском районе вот уже несколько лет по хитрой схеме разворовывается лес. В этом убеждены местные жители, которые забили тревогу и обратились в редакцию “МГ”.

ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ
Местные жители считают, что все началось еще в бытность областного министра лесного хозяйства и природопользования господина Кублика. Якобы через его людей лес распродавался направо и налево.
Суть дела – арендатор лесных угодий в Николаевском районе господин Мокрое (он же директор фирмы) заключил договор с субподрядчиками о проведении лесопереработки, лесозаготовки и лесовосстановлению. Пообещал при этом создать новые рабочие места. Но все так и осталось на бумаге. На пилораме ни души, и построена она как будто для отвода глаз. А зачем?
По словам Мансура Мавлютова, жителя села Большой Чирклей Николаевского района, бывшего лесничего, лес вырубается под всяким предлогом. Типа ликвидация ветровала, сухостоя, горельника, санитарная рубка. Весь вырубленный лес продается исключительно за наличный расчет коммерсантам из Саратовской области.
Документы выписываются только на дорогу. Нигде этот лес потом не фигурирует.
В Белоозерском участковом лесничестве такая же ситуация. Только там хвойный лес продается за наличный расчет коммерсантам из Пензенской области.

ВСЯ ПРИБЫЛЬ В КАРМАН
Местные жители подозревают, что вся прибыль от продажи леса уходит в карманы руководителей фирм, лесничих и чиновников. В прошлом году только одна такая “своя” фирма спилила и продала за пределы района более 6 тыс. куб. хвойного леса.
По словам местных жителей, в Эзекеевском лесничестве якобы не раз совершались самовольные порубки хвойных деревьев. Притом часть рубили в природоохранной зоне.
За последние 5 лет в этом лесничестве вырублено более 3,5 тыс. куб. Весь срубленный лес, по слухам, вывезен на подконтрольные пилорамы главного лесничего Николаевского лесхоза.
– При этом господин Мокрое имеет двухэтажный дом в Николаевке, дом на Белом озере, несколько квартир в другом городе. Семья имеет три иномарки стоимостью более 2 млн. руб. каждая,
– рассказывает бывший лесник Эзекеевского лесничества Иршат Чигрунов.
– Заметьте, что все это приобретено за последнее время. На какие деньги?

“НЕЗАКОННЫХ ПОРУБОК НЕТ”
По мнению местных жителей, ничего не изменилось с приходом нового министра сельского хозяйства, природопользования и экологии господина Чепухина. Мало того, все были удивлены, что его замом стала жена экс-министра Кублика. То есть подконтрольные так и остались?
Мавлютов и Чигрунов не раз обращались в правоохранительные органы. Но дальше разговоров дело не шло.
– В декабре прошлого года я показал полицейским место вырубки выпиленных и спрятанных, засыпанных землей пеньков и валящих недалеко вершинок сосен, – рассказывает Мансур. – Они были свежие и зеленые. С этим все согласились. Все это было задокументировано. Но через некоторое время мне прислали ответ, что на этом участке никаких незаконных рубок нет. Экспертиза дает странные заключения. А три недели назад в лесу я видел грузовые машины с саратовскими и ульяновскими номерами. Разрешительных документов на вырубку леса у тех людей при себе не было. За рулем одного из грузовиков сидел родственник лесничего…

НАМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ
Местные жители говорят, что заниматься лесоразработками в Николаевском районе может любой желающий, и для этого не нужно быть предпринимателем. Можно покупать и продавать лес, не уплачивая никаких налогов. А такая бесконтрольность и коррумпированность чиновников довели район до жалкого существования.
Новые заявления с просьбой проверить Николаевское лесничество Мавлютов и Чигрунов направили уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области Александру Яшину и областному прокурору Сергею Хуртину. Облпрокуратура уже отправила в район своих сотрудников.
Но местные жители готовы идти дальше и писать, если понадобится, даже в Москву. Но только чтобы остановился этот беспредел.
– Мы из династии лесников, наши деды, прадеды выращивали, лелеяли эти леса, – говорит Чигрунов. – Жалко, что варвары истребляют его. Они-то потом уедут из района, а нам, нашим детям здесь жить…
Джурабек МУРОДОВ