Виктория Чернышева
С 1 июня ульяновская авиакомпания “Волга-Днепр” переходит на трехдневный режим работы. Главная причина непопулярного решения – приличное падение объемов грузоперевозок. Этот показатель, по сравнению с прошлым годом, уменьшился наполовину.
Трехдневку предполагается ввести на срок до пяти месяцев – все будет зависеть от ситуации на рынке.
В самой авиакомпании новость о переходе в режим неполного рабочего времени не комментируют. Однако корреспонденту “РГ” удалось узнать, что на трехдневку переведут не всех сотрудников “Волга-Днепра”. Коллектив авиакомпании насчитывает около 1400 человек; в это числе входят и зарубежные сотрудники, которых нововведение не коснется. Офисы продаж, расположенные за пределами России, будут работать в обычном режиме. Кроме этого, ряд специалистов работает по своему графику, поэтому норма трехдневки к ним также неприменима.
Те сотрудники, которых переведут в режим неполного рабочего времени, будут работать по особому графику, чтобы простоя работы не было. Трехдневка, разумеется, отразится на их заработной плате.
Падение объемов грузоперевозок – общий тренд на рынке. “Снизился потребительский спрос, идет стагнация в отраслях, товары не покупаются, а поэтому нет смысла их возить, – сообщил “РГ” источник в авиакомпании. – Но мы по-прежнему перевозим спутники, оборудование для нефтегазовой промышленности”.
“Волга-Днепр” – крупнейший в мире коммерческий эксплуатант самолетов “Руслан”: в парк авиакомпании входят десять Ан-124-100 и пять Ил-76. Ульяновцы занимаются чартерными перевозками крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. В числе клиентов “Волга-Днепра” – государственные и коммерческие организации, работающие в нефтегазовой промышленности, энергетике, тяжелом машиностроении, автомобилестроении, авиакосмической промышленности и других отраслях. В “послужном списке” авиакомпании целый ряд уникальных перевозок, совершить которые другим авиаперевозчикам оказалось не под силу. Например, в 1996 году в Колумбии “Русланы”, в рамках контракта с British Petroleum, выполнили первые в мире массовые воздушные перевозки крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. За два месяца они сделали 53 рейса и доставили 3750 тонн нефтедобывающего оборудования. Услугами авиакомпании пользовались мировые звезды – Майкл Джексон (в рамках мирового турне в Москву доставили 310 тонн грузов для выступления на трех “Русланах”), Пол Маккартни, создатели первого эпизода “Звездных войн” и так далее.
В 2009 – 2010 году объемы грузоперевозок росли, однако с 2011 года началось их падение. По данным Росавиации, в январе “Волга-Днепр” перевез чуть более 2,7 тысячи тонн грузов, что составило 51 процент к 2013 году. Грузооборот упал почти наполовину – с чуть более 28 до почти 15 тысяч километров. Похожее падение объемов грузоперевозок произошло и у “Аэрофлота”. В целом, у пяти крупнейших авиакомпаний – перевозчиков страны (“ЭйрБриджКарго”, “Аэрофлот – российские авиалинии”, “ТРАНСАЭРО”, “Волга-Днепр” и “Сибирь”) грузооборот в январе составил 96,8 процента.
Данные за январь – февраль свидетельствуют, что ситуация ухудшилась: объем перевозок “Волга-Днепра”, по сравнению с прошлогодними показателями, составил 44,5 процента, грузооборот – 44,6 процента. Ранее ежегодно ульяновцы перевозили более 60 тысяч тонн грузов более чем в 80 стран мира. Грузооборот составлял более 350 тысяч километров.
Справка “РГ”
Акционерное общество “Волга-Днепр” зарегистрировано в Ульяновске под №1 в августе 1990 года. Спустя год в эксплуатацию авиакомпании поступил первый самолет Ан-124 “Руслан”.
В сентябре “Волга-Днепр” заработала “первый” доллар. Международным рейсом по маршруту “Ульяновск Москва Амстердам Алма-Ата” было доставлено 120 тонн груза. Рейс выполнялся по соглашению под позывным “Аэрофлота”. В этом же месяце, совместно с британской авиакомпанией Heavy-Lift Cargo Airlines, было зарегистрировано совместное предприятие HeavyLift-VolgaDnepr. Компанию создали для продвижения уникальных возможностей самолета Ан-124-100 “Руслан” на международном рынке. HeavyLift-VolgaDnepr в лондонском базируется в лондонском аэропорту Стенстед.
В декабре 1991 года Волга-Днепр” была зарегистрирована в Международной организации гражданской авиации (ИКАО) с присвоением компании кода VDA.
“Волга-Днепр” стала первой российской грузовой авиакомпанией – членом Международной авиагрузовой ассоциации (TIACA). В 1993 году, по указу правительства РФ, “Волга-Днепр” стала назначенным воздушным перевозчиком между США и Россией, Китаем и Россией.
Авиакомпания семь раз становилась лауреатом национальной авиационной премии “Крылья России”.
гость
очередное предприятие г.ульяновска перестает работать
НАРОД
Вряд ли… Эта компания и не такое переживала…
Аноним
В компании полная ж….. и врядли уже встанет с колен.
Hermes
В компании охрененные зарплаты.