На заседании Правительства Ульяновской области планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области за 2013 год»

Проект Закона разработан и вносится в соответствии со статьёй 161 Закона Ульяновской области от 6.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области».

Фактический размер расходов, связанных с управлением объектами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области в 2013 году, составил 135749,5 тыс. руб.

Фактический размер доходов от использования объектов, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, в 2013 году составил 60554,2 тыс. рублей или 110,4% от планового показателя. Сверх планового показателя в доходы бюджета Ульяновской области от использования объектов, находящихся в государственной собственности Ульяновской области поступило 5808,9 тыс. рублей.

1.План по доходам в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного недвижимого имущества за 12 месяцев 2013 года составил 5150 тыс. руб.

Фактическое поступление от арендных платежей за 12 месяцев 2013 года составило 5611,3 тыс. руб., план выполнен на 109 %.

Перевыполнение плана произошло в связи с тем, что заключены новые договоры аренды недвижимого имущества, находящегося в казне Ульяновской области и недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за областными казёнными учреждениями по результатам торгов, по цене сложившейся по итогам торгов.

За 12 месяцев 2013 года заключено и перезаключено 21 договоров аренды и 11 договоров безвозмездного пользования недвижимого имущества, находящегося в казне Ульяновской области.

За 12 месяцев 2013 года заключено и перезаключено 32 договора аренды и 26 договоров безвозмездного пользования недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за областными государственными казёнными учреждениями.

Общая площадь переданного в аренду и безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в казне Ульяновской области и закреплённого на праве оперативного управления за областными государственными казёнными учреждениями, составила 35716,67 кв.м.

За 12 месяцев 2013 года издано 217 распорядительных актов о согласовании передачи в аренду и безвозмездное пользование недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за областными государственными бюджетными учреждениями и 12 распорядительных актов о согласовании передачи в аренду и безвозмездное пользование недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за областными государственными автономными учреждениями.

2. План получения части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет на 2013 год, составлял 4476,5 тыс. рублей, фактическое поступление составило 4476,5 тыс. руб., план выполнен на 100 процентов.

3. План поступлений от дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, составлял 2185,7 тыс. рублей, фактическое поступление–2185,7 тыс. руб., план выполнен на 100 процентов.

За 12 месяцев 2013 года заключено 64 договора аренды земельных участков.

Фактически получено 22617,5 тыс. руб., что составило 111,4 % планового показателя.

4. Иные доходы составили 2190 тыс. руб., в том числе:

– 2002,9 тыс.руб. – доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов РФ;

-148 тыс. руб. доходы от аренды за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;

– 39,1 тыс. руб. – доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, которые расположены в границах поселений и находятся в федеральной собственности, осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов РФ.

В 2013 году заключено 5 договоров безвозмездного пользования объектов казны и согласовано 33 договора безвозмездного пользования недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями. Общая площадь недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование, составила 25258,39 кв.м.

Передано в муниципальную собственность 8 зданий и помещений и 9 земельных участков.

В реестре государственной собственности Ульяновской области по состоянию на 31 декабря 2013 года учитывается 11236 объектов (6994 движимого и 4242 недвижимого имущества), из них, в том числе находящихся в казне Ульяновской области – 322 объекта недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении областных государственных предприятий – 894 объекта недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении областных государственных учреждений – 3026 объектов недвижимого имущества.

Из объектов недвижимости, учитываемых в реестре областного имущества:

– нежилой фонд и инженерная инфраструктура составляет 4083 объекта;

– объекты жилого фонда – 159.

На управление и распоряжение земельными участками, проведение кадастровых работ, установление независимым оценщиком рыночной и кадастровой стоимости, формирование земельных участков для проведения торгов, внедрение автоматизированных систем управления объектами недвижимости, разграничение государственной собственности на землю запланировано 2 158,5 тыс.руб., освоено – 2 042,5 тыс.руб. Кадастровые работы проведены в отношении 80 земельных участков, заключено 5 государственных контрактов и 12 договоров.

В 2013 году в Управлении Росреестра по Ульяновской области зарегистрировано право собственности Ульяновской области на 173 объекта недвижимого имущества (зданий и помещений), 2335 земельных участков общей площадью 263800,61 га.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 № 1163 «О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны» между Министерством экономического развития РФ от имени Правительства РФ и Правительством Ульяновской области, администрацией муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области было заключено Соглашение о создании на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области портовой особой экономической зоны. Данным соглашением на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области создаётся портовая особая экономическая зона площадью 1,2 кв. километра с возможностью последующего увеличения её территории до 6,4 кв. километра. Создание портовой особой экономической зоны предусмотрено Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Данный проект вошёл в перечень приоритетных инвестиционных проектов в ПФО, утверждённый Председателем Правительства Российской Федерации от 14.02.2011 № 565п-П16.

Первыми резидентами портовой особой экономической зоны занято около 40 га территории портовой особой экономической зоны, ещё более 30 га отведены под строительство транспортной и инженерной инфраструктуры. Свободными остаются около 40 га территории портовой особой экономической зоны для размещения новых резидентов.

Программой управления на 2013 год было предусмотрено в целях строительства вышеуказанных линейных объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны изъятие для государственных нужд Ульяновской области земельных участков, являющихся землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, находящихся в собственности открытого акционерного общества «Корпорация развития Ульяновской области» и ООО «Ульяновский авиационный кластер» путём равноценного обмена земельных участков, являющихся собственностью Ульяновской области.

Во исполнение закона заключено соответствующее соглашение между Правительством Ульяновской области и ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», ООО «Ульяновский авиационный кластер» о выкупе земельных участков для государственных нужд Ульяновской области с учётом предоставления взамен других земельных участков и зачётом их стоимости в выкупную цену.

В соответствии с Программой управления на 2013 год, из собственности Российской Федерации как имущественный комплекс принято ФКУ «Государственное юридическое бюро по Ульяновской области» (в настоящее время – областное государственное казённое учреждение Государственное юридическое бюро Ульяновской области).

Осуществлён приём из муниципальной собственности в государственную собственность Ульяновской области 12 зданий и помещений, и 8 земельных участков.

Департаментом издано распоряжение Департамента «О согласовании сделки государственному учреждению здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница по приобретению имущества». ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» на основании гражданско-правового договора с ОАО «Российские железные дороги» приобретён комплекс нежилых зданий общей площадью 5284,33 кв.м и относящийся к нему земельный участок площадью 25 659 кв.м для размещения отделения микрохирургии глаза ГУЗ УОКБ.

2. О проекте закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах приватизации государственного имущества Ульяновской области за 2013 год»

В 2013 году от приватизации государственного имущества Ульяновской области в областной бюджет Ульяновской области поступило 4677, 2 тыс. рублей.

Кроме того, на основании распоряжений об условиях приватизации недвижимого имущества, изданных в декабре 2013 года, по 2 договорам купли-продажи недвижимого имущества, заключенным по итогам торгов, состоявшихся в январе-феврале 2014 года, в феврале 2014 года в бюджет поступили денежные средства в сумме 798,5 тыс. руб.

Юридическим последствием принятия законопроекта будет исполнение Правительством Ульяновской области статьи 19 Закона Ульяновской области от 6 мая 2002 года № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области».

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год»

В соответствии со статьёй 25 Закона Ульяновской области
от 6.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» объекты, находящиеся в государственной собственности Ульяновской области, указанные в Программе управления государственной собственностью Ульяновской области, могут быть переданы в безвозмездное пользование.

Перечень государственного имущества Ульяновской области, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование, содержится в Приложении 4 к Программе.

На основании обращений директора Ульяновского областного государственного казённого учреждения социальной защиты населения в р.п. Вешкайма, начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Сурском районе Ульяновской области представленным проектом закона предлагается передать в безвозмездное пользование Управлению Пенсионного фонда РФ в Сурском районе Ульяновской области нежилые помещения общей площадью 288,22 кв.м, расположенные на первом этаже административного здания, по адресу: Ульяновская область, Сурский район, р.п. Сурское, ул. Советская, д. 66, являющиеся государственной собственностью Ульяновской области и принадлежащие на праве оперативного управления Ульяновскому областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения в р.п. Вешкайма.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

На основании обращений исполнительного директора Фонда «Ульяновск – культурная столица», директора областного государственного автономного учреждения культуры «Ленинский мемориал» представленным проектом закона предлагается передать в безвозмездное пользование Фонду «Ульяновск – культурная столица» часть нежилого помещения общей площадью 93 кв.м, расположенного на четвертом этаже мемориального центра по адресу: г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения Ленина, д. 1, являющегося государственной собственностью Ульяновской области и принадлежащего на праве оперативного управления областному государственному автономному учреждению культуры «Ленинский мемориал».

Также на основании обращения исполнительного директора Фонда «Ульяновск – культурная столица» представленным проектом закона предлагается передать в безвозмездное пользование Фонду «Ульяновск – культурная столица» нежилое помещение в административном здании площадью 11,59 кв.м, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 78, являющееся государственной собственностью Ульяновской области.

На основании обращения Главы администрации муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение» представленным проектом закона предлагается передать в безвозмездное пользование Муниципальному учреждению администрации поселения муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области здание магазина «Огонёк», общей площадью 257,9 кв.м, расположенного по адресу: Ульяновская области, Новомалыклинский район, с.Новочеремшанск, ул. Набережная, д. 1/1, являющегося государственной собственностью Ульяновской области.

Социально-экономическим последствием принятия настоящего проекта закона станет обеспечение доступности граждан в предоставлении государственных пенсионных услуг в р.п. Сурское Сурского района Ульяновской области, а также обеспечение потребности в удовлетворении духовных и эстетических потребностей населения, решение вопросов местного значения.

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Ульяновской области «О некоторых вопросах организации розничных рынков в Ульяновской области»

Данный проект закона подготовлен в целях устранения противоречий федеральному законодательству.

Проектируемый закон относится к отрасли законодательства, осуществляющего государственное регулирование в сфере отдельных вопросов организации розничных рынков.

На федеральном уровне государственное регулирование в сфере организации розничных рынков осуществляется Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», статья 2 которого устанавливает, что правовое регулирование отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Проектом предлагается внести изменения в статьи 2 и 4 Закона Ульяновской области от 4.04.2007 № 40-ЗО «О некоторых вопросах организации розничных рынков в Ульяновской области» в части приведения его в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2013 № 446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения понятия «гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство», а также термина «информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет».

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об особо охраняемых природных территориях областного значения в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельного законодательного акта (положения законодательного акта) Ульяновской области»

Предлагаемый к рассмотрению проект закона подготовлен в целях устранения противоречий федеральному законодательству.

На федеральном уровне государственное регулирование в сфере региональных особо охраняемых природных территорий осуществляется Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», пункт 1 статьи 1 которого устанавливает, что законодательство РФ об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Проектом предлагается внести изменения в Закон Ульяновской области от 9.07.2007 № 96-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях областного значения в Ульяновской области» в части приведения его в соответствие с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», устанавливается, что решения об организации, упразднении, утверждении и изменении границ, категории и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области принимается по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Действующая редакции Закона области предусматривает согласование с Законодательным Собранием Ульяновской области.

Кроме того, Губернатор Ульяновской области наделяется полномочиями по принятию решения о создании охранных зон природных парков и памятников природы.

Федеральным законом от 28.12.2013 № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены соответствующие изменения, согласно которым федеральное законодательство более не допускает возможности регулирования субъектами РФ, вопросов определения особоохраняемых территорий местного значения, отнеся правовое регулирование данного вопроса к полномочиям органов местного самоуправления, в связи с чем проектом предлагается признать утратившим силу Закон Ульяновской области от 30.07.2008 года № 114-ЗО «О порядке определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области» и статью 12 Закона Ульяновской области от 07.03.2013 № 32-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Законопроектом вносятся изменения в Закон Ульяновской области от 30.11.2004 № 085-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области» и Закон Ульяновской области от 7.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области», приведя их в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Проектом предлагается предусмотреть возможность установления порядка проведения специальной оценки условий труда в отношении условий труда гражданских служащих и муниципальных служащих правовым актом Губернатора Ульяновской области.

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Законопроектом предлагается:

1) внести изменения в следующие законодательные акты Ульяновской области:

– Закон Ульяновской области от 5.05.2011 года № 73-ЗО «О наградах Ульяновской области»;

– Закон Ульяновской области от 5.07.2013 года № 104-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с награждением юридических лиц наградами Ульяновской области».

Законопроектом предлагается изменить описание и рисунки почётного знака Ульяновской области «За веру и добродетель», вручаемого награждённым физическим лицам (Закон № 73-ЗО) и юридическим лицам (Закон № 104-ЗО).

В связи с этим вносятся изменения в статью 17 и приложение 15 Закона
№ 73-ЗО, а также статью 2 и приложение 5 Закона № 104-ЗО, устанавливающих описания и рисунки почётного знака Ульяновской области «За веру и добродетель».

Цель законопроекта – совершенствование наградной системы Ульяновской области.

Принятие данного законопроекта позволит привести описание и рисунок почётного знака Ульяновской области «За веру и добродетель» в соответствие с геральдическими правилами. В данном части проект подготовлен на основании предложений исполнительного директора Правления Общероссийской общественной организации «Союз геральдистов России» Моченова К.Ф.

2) внести изменения уточняющего характера в наименование медали Н.М.Карамзина.

8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «Новомалыклинский район» государственными полномочиями по подбору и передаче федеральному органу государственной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, зданий и (или) помещений, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целях размещения специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии»

Проект закона подготовлен во исполнение Федерального закона от 12.03.2014 № 28-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и предусматривает изменение наименования Закона Ульяновской области от 4.03.2014 № 17-ЗО, а также ряда его статей в связи с изменением наименования передаваемых государственных полномочий, а также с учётом обязательности передачи в ведение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (Федеральной миграционной службе), в целях размещения специального учреждения, предусмотренного Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», здания с прилегающим земельным участком, соответствующего требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

9. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/421-П»

Проект постановления разработан с целью приведения в соответствие нормы, установленной статьёй 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации: «Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу».

Законом Ульяновской области от 2.12.2013 № 217-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на реализацию государственной программы Ульяновской области «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2014-2018 годах» на период 2014–2016 годов утверждены бюджетные ассигнования в сумме по 10000 тыс.руб. ежегодно, в соответствие с чем производится корректировка финансового обеспечения мероприятий Госпрограммы.

В зависимости от утверждённых объёмов финансирования корректируются целевые индикаторы.

10. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О Министерстве экономического развития Ульяновской области»

Проект постановления разработан с целью реализации положений постановления Губернатора Ульяновской области от 28.12.2013 № 229 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» (с изменениями от 5.03.2014 № 23 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ульяновской области от 28.12.2013 № 229), а именно в связи с образованием с 18 апреля 2014 года Министерства экономического развития Ульяновской области с передачей ему функций упразднённых Министерства экономики и планирования Ульяновской области, Министерства стратегического развития и инноваций Ульяновской области.

Проектом постановления Правительства Ульяновской области «О Министерстве экономического развития Ульяновской области» исключаются полномочия Министерства экономики и планирования Ульяновской области по координации деятельности в рамках реализации проектов с передачей данных полномочий в отраслевые Министерства, по согласованию с Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым.

Также данным проектом утверждаются Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом и организационная структура Министерства экономического развития Ульяновской области.

11. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П»

Проектом постановления предусмотрено внесение изменений в Положение о Министерстве строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области в части дополнения сфер топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов и долевого строительства следующими функциями:

формирует и ведёт реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013 № 403);

является уполномоченным органом по реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/406-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014 – 2020 годы», в части строительства новых зданий под объекты здравоохранения;

утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

является уполномоченным органом по приобретению жилых помещений и передаче их в казну Ульяновской области.

Проект также предусматривает установление персональной ответственности Министра за состояние антикоррупционной работы в Министерстве в соответствии с планом мероприятий по исполнению поручений президента Российской Федерации от 14.11.2013 № Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 30.10.2013г.

Принятие данного проекта позволит привести Положение о Министерстве строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области в соответствие с действующим федеральным законодательством.

12. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве образования и науки Ульяновской области»

Настоящий проект постановления разработан в целях исполнения пункта 9 «Дорожной карты» упразднения Министерства внутренней политики Ульяновской области и образования Администрации Губернатора Ульяновской области от 27.11.2013 № 329-ПЛ.

Полномочия Министерства образования и науки Ульяновской области с момента принятия представленного проекта постановления Правительства Ульяновской области дополняются полномочием в сфере реализации государственной молодёжной политики, в соответствии с которым устанавливается, что Министерство образования и науки Ульяновской области:

– подготавливает и издаёт в установленном порядке, в том числе на электронных носителях, информационные бюллетени, сборники, аналитические обзоры, справочники и другие материалы по проблемам молодёжи;

– содействует информационному и методическому обеспечению молодёжных и детских общественных объединений, формирует реестр молодёжных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;

– участвует в установленном порядке в разработке и реализации договоров, соглашений и других документов в области международного сотрудничества по вопросам молодёжной политики, защиты прав и законных интересов молодых граждан;

– координирует на территории Ульяновской области мероприятия по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы;

– организует подготовку и переподготовку кадров молодёжных общественных объединений по их запросам в пределах бюджетных средств, выделяемых на эти цели;

– участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы с молодёжью, способствует её привлечению к занятиям физкультурой и спортом.

Также настоящий проект постановления разработан в целях исполнения подпункта 1.2 пункта 1 Плана мероприятий по исполнению поручений Президента РФ от 14.11.2013 № Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 30.10.2013.

Положение о Министерстве дополняется пунктом, предусматривающим возложение персональной ответственности на Министра за состояние антикоррупционной работы в Министерстве образования и науки Ульяновской области.

На реализацию передаваемых полномочий перераспределены средства с Министерства внутренней политики Ульяновской области в сумме 36 млн рублей.

13. Об исполнении подпункта «а» пункта 3 Перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам 34-го заседания Российского организационного комитета «Победа» 12 июля 2013 года (от 31.07.2013 № Пр-1831):

«Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации провести проверку условий жизни инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вдов (вдовцов) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, войны с Японией, вдов (вдовцов) умерших инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и принять меры по решению вопросов их жизнеустройства, оказанию помощи в социально-бытовом обслуживании, а также по предоставлению иных социальных услуг, в первую очередь на дому».

По состоянию на 7.04.2014 в области проживают 32451 ветеран Великой Отечественной войны, из них 1889 инвалида и участника Великой Отечественной войны.

Вопросы социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны остаются приоритетными и одними из основных направлений социальной политики органов власти Ульяновской области.

С этой целью в Ульяновской области создана и действует система дополнительных мер социальной поддержки:

– закон Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области».

Законом гарантировано бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома в собственность гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны или ветеранами боевых действий, а также гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности.

– закон Ульяновской области от 6.09.2007 № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области».

Согласно Закону от уплаты налога освобождаются в отношении мотоциклов, мотороллеров, автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (для владельцев двух и более транспортных средств – по выбору за одно транспортное средство):

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств.

В 2013 году воспользовалось указанной льготой 5419 ветеранов.

– закон Ульяновской области от 9.11.2010 № 177-ЗО «О мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, в Ульяновской области». Законом гарантирована выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50% платы за жилое помещение и на оплату коммунальных услуг в размере 50% за коммунальные услуги.

В 2013 году воспользовалось указанной льготой 2760 ветеранов.

– закон Ульяновской области от 30.11.2011 №203-ЗО «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 1 января 1932 года по 31 декабря 1945 года».

С 2013 года ко Дню Победы данной категории ветеранов осуществляется ежегодная денежная выплата в размере 500 рублей. Всего на эти цели в бюджете Ульяновской области на 2014 год запланировано более 59,9 млн руб. и составит 532 рубля.

– закон Ульяновской области от 31.08.13 № 159-ЗО «Об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации».

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с оказанием адресной материальной помощи семьям или одиноко проживающим или пребывающим на территории Ульяновской области гражданам, оказавшимся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации.

Социальное обслуживание ветеранам, инвалидам и гражданам пожилого возраста предоставляется в 15 учреждениях социального обслуживания, в том числе:

– 8 стационарных: 1 геронтологическом центре, 2 домах-интернатах общего типа, 2 специальных домах-интернатах; 3 психоневрологических интернатах,

2 реабилитационных центрах;

– 1 специальном доме для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов;

3 центрах социального обслуживания с 27 отделениями социальной помощи на дому;

– 1 социально–оздоровительном центре.

Общий охват ветеранов, инвалидов и пожилых граждан, воспользовавшихся услугами учреждений социального обслуживания в 2013 году, составил 13116 человек, в том числе:

– стационарное социальное обслуживание оказано 7215 гражданам, что на 1050 чел. меньше, чем в 2012 году;

– полустационарное и нестационарное (кроме надомного) социальное обслуживание оказано 504 гражданам.

Актуальной задачей по прежнему остаётся реализация Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Всего с 2010 года на эти цели были реализованы средства федерального бюджета в размере почти 4,6 млрд рублей. На этот объём денежных средств было выдано 5287 Свидетельств.

По состоянию на 7.04.2014 на реализацию Указа Президента из федерального бюджета в область поступило 150,8 млн руб., что позволит улучшить жилищные условия 149 ветеранов.

По результатам обследования в 2013 году выявлено 303 инвалида и участника Великой Отечественной войны, которые не подпадают под действие Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2008 № 714, но нуждаются в капитальном ремонте жилья.

Главам администраций муниципальных образований рекомендовано включить ветеранов из числа инвалидов и участников войны в муниципальные программы «Забота».

В 2013 году в рамках этих программ в муниципальных образованиях области оказана помощь на проведение ремонта 728 ветеранам на общую сумму 6,8 млн рублей. В текущем году оказана помощь на проведение ремонта 174 ветеранам на сумму 1,3 млн рублей.

По состоянию на 1.04.2014 в базе данных федеральных льготников, подавших заявления на предоставление социальной услуги по обеспечению санаторно-курортной путевкой и бесплатным проездом к месту лечения и обратно, зарегистрировано 9353 человека, а также сопровождающих лиц – 1031 человек. Таким образом, для обеспечения всех льготников необходимо закупить 10384 путевки.

В 2014 году из федерального бюджета Ульяновской области выделено 39348,1 тыс. рублей. Планируется закупить 1620 путёвок.

За счёт средств областного бюджета на 1.04.2014 оздоровлено 950 граждан пожилого возраста.

На 1.04.2014 обеспечено бесплатным проездом к месту лечения и обратно 89 человек на сумму 108197,6 рублей.

В апреле – мае месяце традиционно запланированы целевые заезды ветеранов Великой Отечественной войны в реабилитационные центры «Сосновый бор» (р.п. Вешкайма) и «имени Е.М.Чучкалова» (с.Ундоры), «Социально оздоровительный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новоульяновске».

Ежегодно, в соответствии с Перечнем основных мероприятий, утверждённым распоряжением Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области от 30.11.2011 № 843-пр «О проведении дней воинской славы России в ознаменование 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на территории Ульяновской области в 2011-2015 годах», проводится ряд мероприятий. Органами социальной защиты населения совместно с ветеранскими и общественными организациями с начала 2014 года проводится поэтапное обследование участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан.

По состоянию на 7.04.2014 в полном объёме завершено обследование во всех муниципальных образованиях.

В ходе обследования социально-бытовых условий проживания ветеранов выявлено 2012 проблемных вопросов, из них решено 1651, что составило 82%.

Все инвалиды и участники Великой Отечественной войны обеспечены индивидуальными средствами реабилитации (коляски, ходунки, трости, костыли и др.) в полном объёме, при наличии потребности данные вопросы решаются своевременно.

Особое внимание уделяется категории одиноких и одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны. Социальные работники совместно с волонтёрами, учащимися образовательных учреждений ветеранам оказывают различного рода помощь (уборка квартиры, придомовой территории, доставка продуктов, лекарств и др.).

В ходе еженедельных выездов мобильных бригад в отдалённые населённые пункты, совместно с учреждениями здравоохранения ветеранам Великой Отечественной войны в первоочередном порядке оказывается вся необходимая медико-социальная помощь.

Работой мобильных бригад в муниципальных образованиях области в текущем году охвачено 2500 ветеранов Великой Отечественной войны, 118 ветеранам оформлено предоставление услуг социального работника.

Серьёзным подспорьем в работе с ветеранами Великой Отечественной войны является совместная работа органов социальной защиты населения с общеобразовательными учреждениями. В рамках акций «Ветеран живёт рядом», «Квартиру в порядок» социальные работники совместно с волонтёрами, учащимися образовательных учреждений оказывают ветеранам различного рода помощь (уборка квартиры, придомовой территории, доставка продуктов, лекарств и др.). В текущем году такую помощь получили 2845 ветеранов.

В настоящее время продолжается работа по обследованию и решению выявленных проблем.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА