На Ульяновском моторном заводе начато серийное производство нового двигателя.В прошедший четверг в десять часов вечера первый бензиновый двигатель EvoTech 2,7 был поставлен на испытательный стенд, а уже вчера УМЗ начал его серийное производство.
Новый двигатель является совместной разработкой «Группы ГАЗ» и южнокорейской компании по инжинирингу силовых агрегатов Tenergy. По предложениям специалистов последней на представленном им варианте двигателя было заменено более полусотни деталей, что и позволило достигнуть иных технических характеристик. Часть из них разработана корейскими партнерами, часть – на ульяновском заводе.

В свою очередь, для соблюдения высоких требований к качеству комплектующих и точности обработки деталей на УМЗ проведена модернизация производства и установлено более трех десятков единиц нового оборудования, станков и обрабатывающих центров, позволивших, в частности, полностью обновить линии по шлифованию и механической обработке.

«Начиная с 2009 года, – сказал на открытии новой линии президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, – судьба Ульяновского моторного завода всегда стояла на повестке дня нашей компании. Сегодня я с уверенностью говорю: вопрос закрыт. Сегодня завод решил все стоявшие перед ним задачи; доказал, что может делать отличные моторы; стабилизировал качество; закрыл все проблемы старых движков и оправдал инвестиции. Я рад, что мы смогли найти достойных партнеров, исполнивших все наши технические пожелания, не увеличив при этом цену движка. У меня был к ним один вопрос – почувствует ли отличия нового двигателя водитель? Меня заверили – да. Я лично проехал на EvoTech 2,7 на груженой машине 70 километров в мороз и подтверждаю: да, перед нами двигатель совершенно другого качества. Теперь о буднях… Хочу напомнить заводчанам, что наш клиент покупает не автомобиль. Он покупает прибыль, которую хочет получать постоянно. Поэтому желаю вам бескомпромиссного качества и бескомпромиссной надежности!».
Более краток был директор УМЗ Николай Ежов: «Нам в сентябре исполняется 75 лет. Это – лучший подарок и заводу и его рабочим, чьи глаза я видел четыре дня назад, когда первый экземпляр поставили на испытательный стенд и включили. Нам не стыдно встречать юбилей!».

Первый вице-премьер правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров, напомнив, что УМЗ крайне важен как для Ульяновска, так и для всего региона, добавил: «Последние пять лет мы вместе переживали непростые времена. Сегодня наличие новых проектов и новых разработок – прямое подтверждение того, что будущее у завода есть. Автопром всегда первым «колебался» при изменениях мирового рынка, но сегодня, несмотря ни на что, мы запускаем серийное производство нового двигателя. Надеюсь, он не будет «радовать» нас «детскими болезнями», а позволит сразу заняться следующими шагами».

Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что у EvoTech 2,7 повышен ресурс, обеспечены оптимальные тягово-динамические и эксплуатационные характеристики, обеспечена работа в жестких температурных условиях, снижен расход масла. В общем, он предназначен для внутреннего рынка и полностью адаптирован к российским дорогам. Кроме того, он соответствует экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5 и, по заверениям специалистов, имеет лучшую цену и самую низкую стоимость владения в своем классе.

Несмотря на уменьшение объема – с 2,9 до 2,7 литра, по сравнению с предыдущим типом ульяновских двигателей на EvoTech 2,7 достигнута десятипроцентная экономия топлива, что, по словам разработчиков, стало возможным благодаря пересмотру компоновки и замены части деталей.
При проектировке силового агрегата был проведен сравнительный анализ его конструкции с 25 моделями различных производителей, анализ рабочих процессов двигателя и проведена серия испытаний на мощность, стабильность холостого хода, функциональные испытания систем. В том числе на автомобилях «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT», для которых он в первую очередь и предназначен.

Как отметил президент компании Tenergy Чой Джа Квон, «в результате 20-месячной совместной работы мы получили совершенно новый двигатель, готовый к массовому производству и который, я уверен, не разочарует потребителя и выдержит конкуренцию».

По словам Вадима Сорокина, «Группа ГАЗ» рассчитывает на 55-60 тысяч новых ульяновских двигателей в год, что закроет 70 процентов продукции ГАЗ. Более того, в связи с новой линией уже с мая УМЗ будет работать по полному графику и «в полном составе». «Увы, – посетовал Вадим Сорокин, – УМЗ полностью зависит от Горьковского автозавода, и, думаю, двигатель нового качества поможет обоим производствам встать на ноги».