Министр здравоохранения и социального развития Ульяновской области Павел Дегтярь посетил городские поликлиники и оценил масштабы очередей. В ходе проверки выяснилось, что внедряемые в систему здравоохранения информационные технологии, призванные облегчить труд врачей, порой не используются, и пациентам по старинке приходится бегать по всей поликлинике с бумажками и часами сидеть в очередях. Именно такая ситуация сложилась в поликлинике № 4. В ходе общения с работниками доврачебного кабинета стало понятно, что вместо того, напрямую давать пациентам направление к терапевту, больным дают талон, с которым они идут в регистратуру, где их записывают на приём к врачу. Смысл этой процедуры не понятен. В коридоре перед лабораторным кабинетом собралась очередь из 50-60 человек, четверть из которых пришла сдать кровь на холестерин и глюкозу. Чтобы развести потоки пациентов, Павел Дегтярь дал главному врачу поликлиники Виктору Добролюбову разрешение использовать обычные глюкометры, дающие быстрый результат, ещё в доврачебном кабинете, тем самым избавляя пациентов от нужды простаивать в очереди на анализы. «Используя такую скриннинговую систему, анализ может взять любая медсестра. Это облегчает процесс, пацентам не нужно повторно приходить в поликлинику и забирать анализы, – пояснил Павел Дегтярь. – Такие тесты стоят около 800-900 рублей за штуку, а российские аналоги в два-три раза дешевле». Председатель совета по общественному контролю Ульяновской области Олег Игонин отметил, что основную проблему лечебных учреждений можно решить без вливаний средств: «Нужно грамотно и качественно организовать лечебный процесс. Система есть, но она не работает, её нужно донастроить. Но положительные моменты заключаются уже в том, что министр здравоохранения организует подобные мероприятия и общается с народом». В поликлинике детской городской больницы №3 сложилась совсем иная ситуация. Несмотря на то, что к учреждению прикреплено более 27 тысяч пациентов, потоки удаётся разводить. В регистратуре работают все три окна, три человека ведут запись по телефону. В кабинете терапевта медсестра продемонстрировала Павлу Дегтярю работу электронной регистратуры в действии, направив юную пациентку к узкому специалисту нажатием нескольких клавиш. «Любая информатизация подразумевает упрощение рабочего процесса. И готовность к информатизации означает готовность отказа от бумажной работы», – подчеркнул Павел Дегтярь. «Детская поликлиника на порядок отличается от взрослой в плане организации работы врачей. Здесь мы увидели, что электронная приёмная действительно работает», – отметила уполномоченная по правам человека в Ульяновской области Людмила Крутилина. По итогам посещения двух учреждений Павел Дегтярь отметил, что медики работают на высоком уровне, готовы выполнять возложенные на них задачи и двигаться к упрощению рабочего процесса, но в то же время столкнулись с непониманием этой тенденции со стороны администрации поликлиники №4. «Ситуацию в лучшую сторону мы изменим в любом случае, но наряду с этим сделаем и соответствующие организационные выводы», – подчеркнул министр. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
житель
последний абзац красноречиво показал, что нихрена ничего не измерится.
Родственницу, пожилого человека, на скорой с сердечным приступом привезли в три больницы, ни в одной не приняли и привезли назад домой!
Ия
А мне вот интересно другое: конечно электронная приемная это все интересно и удобно, но врачи превращаются в бездушных душегубов каких-то зачастую. Подруга с двухлетним ребенком почти весь день ходила из поликлиники в поликлинику, чтоб у нее просто послушали ребенка – она подозревала воспаление легких и ее НИГДЕ не приняли!!!!!! Потому что она заранее не записалась на прием, а как записаться если все было более менее спокойно? Пришла по месту жительства в детскую на Орлова и ее категорически не приняли хотя в тот момент посетителя в кабинете не было! Не буду писать подробности, но она попыталась в областную съездить, где ее также послали, поехала в Медгард где тоже не приняли из-за вала клиентов, что естественно при таком отношении в детских поликлиниках…. Скажите в таких случаях что делать? Остается только молиться как в стародавние времена?????? Или сразу звонить во все инстанции, чтоб если что было кому отвечать??? Да она и заплатить была не против, но ее просто вытолкали взашей! Не доверять ей я не могу я слишком ее хорошо знаю, ну это просто катастрофа! Я однозначно за информационные технологии, но есть же какие-то исключения в жизни … И главный вопрос возникает что делать в таких случаях?