Помнится, в ноябре 2013 года РосЯма проводила рейд по центру города совместно с представителями мэрии, и тогда заместитель главы города П.К. Столяров пообещал всем присутствующим «разобраться» с выявленными ямами до нового года путем применения технологии литого асфальтирования (технология позволяет латать дыры холодным асфальтом без дополнительного уплотнения при температуре до -15°С). После нового года срок исполнения клятв и обещаний был сдвинут до февраля (не удалось с первого раза запустить технику). В феврале-марте кое-что вроде залатали, но об основной массе повреждений уже как-то забыли.
Субботний день выдался ясным и тёплым, и мы решили пройтись тем же маршрутом, чтобы посмотреть где же все-таки залатали наши дыры: 5 километров по пыльным дорогам Ульяновска — это вам не шутки. Мы с товарищем katalymov прямо сильно огорчились от того, что увидели, как ничего не сделали дорогие власти. При этом к старым знакомым ямам, колдобинам и проч. прибавились новые. Мы свели всю информацию с данного рейда вот в такую табличку:
Поскольку в этот раз нам не от кого было ждать клятвенных обещаний, по всем дорожным повреждениям были направлены жалобы в органы ГИБДД. Надеемся, Комитет дорожного хозяйства не захочет платить 33 штрафа (ст. 12.34 КоАП РФ) по 300.000 рублей (всего 9.900.000 руб.), а председатель названного комитета господин В. Духно не пожелает достать из личного кошелька на штрафы 66.000 рублей, и поэтому они тут же бросят силы на ямочный и карточный ремонт, в том числе и там, где уже прошёл несостоявшийся аукцион с единоличным участием ООО «Ремстроймост».
Теперь немного фотографий этого дня.
Квартал с новостройками (ул. и пер. Мира) по-прежнему славится вусмерть разбитыми дорогами:
Улица Федерации от Мира до Орлова полностью разбита:
На улице Островского нам повезло увидеть зло в действии все технологии ямочного ремонта по-ульяновски. Сначала мы дружно удивились: весь ни дождинки, ни снежинки в воздухе не было. Однако, протерев глаза, мы всё-таки поняли, что если не с одной стороны, так обязательно с другой работы будут проводиться поперёк всех технологий и здравого смысла. Вот, посмотрите, например на этот кадрик:
Представленное называется очищенной, подгрунтованной и готовой для ремонта поверхностью дорожной одежды. Очищена просто великолепно! Любая грязь, камни и асфальтовая крошка являются вымышленными и нафотожопленными нами на конспиративных картирах. Подгрунтована тоже не менее величественно: товарищ даже решил попробовать сначала ногой, а потом и всей ладонью, — отлично, говорит, подгрунтована, затверденела уж давно и остыла вся это нано-битумная смесь.
Просто напомним, что по нормативам «необходимая адгезия ремонтных материалов к старому бетону обеспечивается нанесением за 10-20 минут [до заполнения материалом] на подготовленную поверхность тонким равномерным слоем специальных грунтовочных составов». Это пункт 4.3.2.1 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог (утверждены Приказом Росавтодора, имеют обязательную силу в связи с отсылкой к ним ГОСТа). Подгрунтовка поверхности жидкими битумными составами производится из расчета 0,3-0,5 л/кв.м. После заполнения ремонтными материалами и их уплотнения движение по участку открывается через 10-15 минут (см. пункты 4.4.5, и вообще весь раздел 4 там же).
Вот вспомните себя кабинете стоматолога, когда он ставит пломбу. После того, как он подготовил поверхность зуба, обточил, удалил крошки и пыль, вам предписывается не трогать языком зуб и т.д. и т.п., чтобы пломба хорошо схватывалась с зубом (происходила адгезия), а после установки пломб изх старых материалов некоторое время вам запрещают есть, чтобы пломба окончательно затверденела и не выпала через день или месяц. Вот тоже самое происходит (вернее, должно бы происходить) и здесь с бедным нашим асфальтом: у ям и выбоин обрубают кромки, очищают от асфальтового лома и крошек, подгрунтовывают дно и кромки выбоины, заполняют ремонтным материалом, уплотняют, дают затверденеть и остыть материалу.
В нашем случае ямы немного обрубили, чистили или нет не важно, т.к. движение не перекрывалось, капнули чем-то чёрненьким, это что-то явно не обеспечит нужного схватывания старого слоя и нового асфальтобетона, пломба выскочит при первой возможности. При этом псевдоподгрунтованные выбоины ждали ремонта довольно долго, т.к. псевдогрунтовка, действительно, уже была затверденевшей и остывшей, а также не перекрывалось движение вовсе, как по подготовленным ямам, так и по свежезаделанным. Вот, смонтажировали немного на конспиративной квартире:
В результате уже очевидно, что заплатки долго не продержатся:
По факту нарушения технологических норм при произодстве ремонтных работ мы также собираемся написать соответствующую жалобу.
Далее мы двинулись на улицу Марата, где в прошлый раз полностью разбитыми были кромки трамвайных путей. В принципе после зимнего ямочного ремонта мало что изменилось: пломбы или повылетали, или появились новые ямы:
Помните, как под дождём асфальтировали Комсомольский переулок и улицу Льва Толстого? Вот, начинаются результаты:
Также нам удалось зафиксировать административное правонарушение. Кстати, именно они являются одной из причин разбитых дорог в городе, хотя и не основной.
А вот и центральная улица столицы мироздания:
Такие вот неутешительные результаты с точки зрения состояния дорог в городе зафиксировали мы в прошедшую субботу.
Напоминаем, что всю полученную информацию мы уже обработали, уже оформили все объекты на сайте rosyama.ru и уже отправили единичные жалобы в ГИБДД. Мы призываем Вас со своей стороны поступить также, тем более, что в настоящее время это максимально упрощено и не занимает много времени. Просто щёлкайте по ссылкам из нашей таблицы и нажимайте «отправить жалобу».
Если Вам нравится то, что мы делаем, вступайте в наше сообщество, присоединяйтесь к нам в интернете, помогайте нам материально (символически конечно же).
Наша группа ВКонтакте: vk.com/rosyama73
Наш оживший твиттер: twitter.com/rosyama73
Наша почта: rosyama73@gmail.com
Наш кошелёк для пожертований: Яндекс.Деньги 410011969723903