Во вторник генеральный директор ОАО «УАЗ» Вадим Швецов на встрече со СМИ сообщил о том, что достигнута принципиальная договоренность о производстве на ульяновском предприятии внедорожников в рамках проекта «Кортеж».
На прошлой неделе Минпромторг РФ распространил информацию о том, что производственной площадкой по сборке внедорожников на базе единой модульной платформы (ЕМП) станет Ульяновский автомобильный завод, принадлежащий компании Sollers. Планируется, что в рамках проекта УАЗ выпустит до 40 тысяч внедорожников.
Напомним, проект с рабочим названием «Разработка и постановка на производство автомобилей на базе единой модульной платформы» реализуется в соответствии с распоряжением правительства России от 6 февраля 2014 года. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе Минпромторга России.
Основная задача проекта – разработка самой современной платформы, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование своих собственных марок коммерческих автомобилей. Примерно 5 процентов от всего объема производимых автомобилей придется на специальные транспортные средства для первых лиц государства. Помимо них на ЕПД будет организован выпуск нескольких линеек автомобилей «Премиум» и «Бизнес» классов. На пике проекта по всем модификациям планируется выйти на выпуск 7–10 тысяч машин в год.
Для решения этой задачи при участии Минпромторга на базе НАМИ создает современный инжиниринговый центр мирового уровня. К выполнению работ наряду с российскими автопроизводителями, среди которых Sollers, ГАЗ, ЗиЛ и КАМАЗ, будут привлечены иностранные компании во главе с Porsche Engineering. Вместе с ведущими конструкторами проектированием будут заниматься лучшие выпускники ведущих ВУЗов России и Белоруссии. Сейчас формируется несколько связанных в единую цепочку подразделений – центр стиля, конструкторский, технологический и испытательный центры. Производственная площадка будет окончательно определена до конца текущего года.
В рамках проекта намечено производство внедорожников двух категорий – для специального использования (госзаказ) и бюджетные (для массового потребителя).
Генеральный директор УАЗа Вадим Швецов сообщил, что производство внедорожников планируется развернуть там, где расположен старый грузовой ряд. Он подчеркнул, что стоимость внедорожника должна быть меньше одного миллиона рублей.
По сообщению Минпромторга, до конца этого года будут созданы трехмерные виртуальные макеты всех автомобилей семейства. Также будут изготовлены физические прототипы двигателя, автоматической коробки передач, силовой части кузова и элементов электронной системы управления.
Согласно официальному сообщению ведомства, к 2015 году планируется создать первые опытные образцы всех моделей. К 2016 году должны быть завершены испытания прототипов ЕМП, на 2017 год запланированы разработка силовой установки (ДВС, АКП и др.) и постановка на производство автомобилей «Седан/Лимузин», на 2018 год – автомобилей «Внедорожник» и «Микроавтобус».
Юлия Узрютова. Фото автора