В ходе ежегодного отчета перед депутатами ЗСО Сергей Морозов затронул острую проблему отмены целого ряда пригородных поездов. Пригородными пассажирскими перевозками в Ульяновской области занимается башкирская компания, руководство которой заявляет о нерентабельности содержания маршрутов и отменяет часть из них. В качестве одной из мер решения проблемы губернатор назвал создание собственной областной пригородной пассажирской компании.

Сергей Морозов заявил:

За 2013 год пригородным железнодорожным транспортом перевезено 1 млн. пассажиров, на компенсацию недополученных доходов из областного бюджета перевозчику было выделено 42,5 млн. рублей. Еще 114 млн. на компенсацию затрат выделено из федерального бюджета.

Аналогичная сумма – 42,5 млн.руб. зарезервирована и в областном бюджете 2014 года. Однако она не устраивает перевозчика. Он не готов сохранить даже прежний объем перевозок. Перевозчиком принято решение о частичной отмене движение пригородных поездов. Из 15 пар поездов отменены 7 пар. При этом прозрачного отчета о расходах компания не предоставляет.

Учитывая, что общий объем средств, необходимый для возобновления движения в 2014 году в полном объеме составляет 213 млн. руб. и не увеличивается компенсация со стороны федерального бюджета, дефицит средств составляет почти 57 млн.рублей. Мы не готовы идти на такие существенные дополнительные расходы.

Замечу, что в целом за последние пять лет количество пригородных пассажирских поездов уже сокращено на 70%, при этом тарифы повышены в 2 раза, а размер субсидирования за счет средств областного бюджета увеличен в 3 раза.

Сегодня мы ведем переговоры с перевозчиком для сохранения движения по максимально возможному количеству пригородных поездов. Но очевидно, что все сохранить мы не сможем. Поэтому параллельно прорабатываем три других варианта решения проблемы.

Первый – увеличение автобусных маршрутов. Такая возможность имеется. В качестве альтернативы организована работа 11 автобусных маршрутов с выполнением 55 рейсов в день. При этом стоимость этого решения будет существенно ниже, чем затраты на восстановление железнодорожных перевозок в прежнем объеме.

Второй. Строительство дорог до населенных пунктов, не имеющих альтернативы железнодорожному транспорту.

Третий. Создание собственной железнодорожной пригородной компании. Такой опыт имеется в Пермском крае. И по нашим расчетам это также будет дешевле, чем работа на условиях, предлагаемых ОАО «Башкортостанская ППК». Письмо, с просьбой рассмотреть такую возможность, было направлено от региона Президенту ОАО «РЖД» В.И.Якунину.