Идея ульяновских властей по обустройству велодорожек – уже не просто добрая инициатива, а необходимость, продиктованная вступившими в силу 8 апреля поправками в Правила дорожного движения. Теперь отсутствие условий для езды на двухколесном транспорте грозит велосипедистам штрафами, пешеходам – наездами.
Вступившее в силу Постановление правительства от 22 марта 2014 года №221 более четко определяет место на дороге, отведенное для велосипедистов и водителей мопедов, но фактически касается всех участников движения, включая пешеходов. В принципе велосипедисты получили больше прав на дороге, но это только в теории, потому как в российских городах до сих пор не создана необходимая инфраструктура.
С 8 апреля для разных возрастных групп действуют разные правила движения на велосипедах. Теперь велосипедисты старше 14 лет должны двигаться только по специальным дорожкам. В крайнем случае по велополосе, которая будет отведена для их движения на проезжей части.
Впрочем, при отсутствии этих полос они могут двигаться по проезжей части, прижимаясь как можно правее. Двигаться по тротуару и обочине им будет разрешено только в том случае, если нет соответствующих специальных дорожек и невозможно двигаться по краю дороги. Но при условии, что они не будут мешать пешеходам. В противном случае им придется спешиться и везти велосипед рядом. Можно предположить, что новые правила будут нарушаться велосипедистами повсеместно. Как известно, в городе до сих пор не создано ни одной полноценной велодорожки («проложенная» в прошлом году дорожка от бульвара Новый Венец до нового моста через Волгу таковой не является, поскольку где-то проходит по проезжей части без обозначений, где-то совмещена с тротуаром, что запрещено новыми правилами). С другой стороны, из-за припаркованных машин и узких улиц велосипедисты часто просто вынуждены ехать по тротуарам, создавая угрозу для пешеходов.
Между тем инспекторы ГИБДД уже получили право штрафовать велосипедистов-нарушителей по статье 12.30 КоАП на 500 рублей.
Если нарушение было совершено в нетрезвом виде то от тысячи до полутора тысяч рублей.
Для велосипедистов младше 14 лет делаются послабления. Им разрешено передвигаться на своих колесах, помимо специальных дорожек, в том числе по тротуару, а также в пределах так называемых «жилых зон». Но при этом они не могут выезжать на дороги и даже двигаться по велосипедным полосам, по ним проложенным. А уж те велосипедисты, которые младше семи лет, даже по велопешеходным дорожкам должны передвигаться в зоне пешеходов. Правда, их сопровождающие получают право двигаться по тротуарам. Но только в том случае, если они сопровождают такого молодого велосипедиста.– В соответствии с поправками в правила на дорогах должны появиться новые знаки. В частности, знаки, обозначающие велосипедную полосу, а также велосипедную и велопешеходную дорожки.
Кроме того, должны появиться знаки, которые обозначают, где должны двигаться пешеходы, а где велосипедисты.
Что касается мопедов и скутеров, то их водители отныне должны двигаться только по дорогам, держась как можно правее. Им разрешается двигаться по велополосам, которые нанесены на проезжей части. Допускается их движение по обочине, если оно не мешает пешеходам и нет возможности двигаться там, где положено. А вот тротуары, велосипедные и велопешеходные дорожки для них закрыты.
При повороте налево на дорогах, где полос для движения больше, чем одна, в одном направлении или по середине дороги проходят трамвайные пути, и велосипедисты, и водители мопедов должны спешиться и пересекать дорогу как обычные пешеходы. Это правило действовало и до сих пор, просто не было достаточно конкретизировано.
Надо сказать, что изменились и приоритеты на дорогах. Если раньше водитель должен был уступать дорогу пешеходам и велосипедистам (мопеды по умолчанию относились к этим категориям) при повороте только тем, кто из них двигался в попутном направлении, то теперь всем, независимо от направления движения велосипедистов или мопедов.
Дмитрий Минаев
Водятел
Нет ли тут противоречий?
Что касается мопедов и скутеров, то их водители отныне должны двигаться только по дорогам, держась как можно правее. Им разрешается двигаться по велополосам, которые нанесены на проезжей части. Допускается их движение по обочине, если оно не мешает пешеходам и нет возможности двигаться там, где положено. А вот тротуары, велосипедные и велопешеходные дорожки для них закрыты.
Плачущая мирта
Интересно посмотреть, как после приличного дождя на перекрёстке Ленкома и Сурова велосипедист будет поворачивать направо, к роддому. В этом месте испокон веков после дождя стоит лужа на половину ширины дороги, примыкая к тротуару у перехода. Поворот направо (при соответствующему цвету светофора возможен (только рассекая лужу, которая занимает аж две полосы). Выехать на тротуар – нельзя. Одна надежда: жёсткость Российских законов всегда компенсировалась необязательностью их выполнения.