Согласно статистическим данным стоимость минимального набора продуктов питания за март составила в Ульяновской области 2 751 рубль в расчёте на месяц. Это на 10,7 процента ниже, чем в среднем по России и на 2,3 процента – ПФО. По данному показателю регион находится на 16 месте среди других субъектов Российской Федерации.
Как сообщает заместитель председателя правительства – министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александр Чепухин, сыграли свою положительную роль весенние расширенные сельхозярмарки и предпасхальные распродажи. Как следствие, снизились потребительские цены на варёную колбасу, подсолнечное масло, сметану, яйцо. В этом же списке – соль, сахар, пшеничная мука¸ картофель, морковь. На прежнем уровне остались цены на цельное стерилизованное молоко.
Потребительские цены на 20 групп продовольственных товаров из 29 групп питания, отслеживаемых Росстатом, занимают с первого по седьмое место, начиная от минимальной цены.
На первом месте по минимальной стоимости идут цены на цельное стерилизованное молоко и сметану.
На второй позиции морковь.
Третью строчку занимают цены на кур (кроме куриных окорочков), цельное пастеризованное молоко, соль поваренную пищевую, куриное яйцо.
На четвертом месте закрепились цены на полукопчёную колбасу, сливочное масло, мороженую рыбу (кроме деликатесных сортов), жирный творог, яблоки, пшено.
На пятом месте обосновалась вермишель.
Шестое место досталось говядине (кроме бескостного мяса), твёрдым сырам и макаронным изделиям.
На седьмом месте закрепились цены на пшеничную муку, хлеб пшеничный из муки первого сорта, лук.
По мнению экспертов, снижение стоимости продовольственных товаров объясняется эффективностью принимаемых правительством региона мер по сдерживанию цен на основные виды продуктов питания.
Устойчивости ценовой ситуации призвана способствовать также работа групп общественного контроля в муниципальных образованиях региона. Именно им поручено контролировать уровень цен на социально значимые продукты питания и ассортимент продовольственных товаров местного производства в торговых сетевых компаниях.
Ещё одной мерой продовольственной поддержки малоимущих слоёв населения региона видится реализация проекта по внедрению социальных продуктовых карт. На практике это будет означать предоставление особо нуждающимся категориям граждан ежемесячных выплат на приобретение продуктов питания установленного ассортимента.
Не исключено, что получит свою реализацию «пилотный вариант» проекта, который предусматривает наличие в торговых точках молочной продукции местного производства, предназначенной исключительно для многодетных семей.
Виктор Никитин