Ирина Козак
Ядром Ульяновского авиационного кластера выступает Ульяновский завод «Авиастар-СП», который в свое время выпускал тяжелые транспортные самолеты «Руслан», а сейчас на нем развернуто серийное производство модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А. Решение этой задачи потребовало серьезного технического перевооружения предприятия и переобучения персонала, поскольку потребовалось освоить производство самолетов с использованием современных цифровых технологий. Летный образец Ил-76МД-90А 4 октября 2012 г. совершил демонстрационный полет в присутствии президента России. В тот же день был заключен контракт с Министерством обороны РФ на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А, сейчас идет исполнение этого контракта. «Наши мощности уже позволяют изготавливать до 6–8 самолетов в год, — говорит гендиректор «Авиастар-СП» Сергей Дементьев. — По задачам, поставленным нам Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), к 2018 г. мы должны выйти на 18 самолето-комплектов в год».
Кроме того, Ульяновский авиазавод готов при наличии заказов к началу серийного производства самолета Ту-204СМ, который представляет собой глубокую модернизацию базовой версии — Ту-204-100В. Два опытных образца прошли в течение 2011–2012 гг. все необходимые испытания, и в мае прошлого года АР МАК выдал сертификат типа на Ту-204СМ. В качестве потенциального заказчика рассматривается правительство России. Кроме того, в 2014–2016 гг. на «Авиастар-СП» возможен выпуск самолетов другой модификации, Ту-204-300, также обсуждается возможность восстановления производства самолетов Ан-124 «Руслан».
На заводе происходит наращивание инновационных компетенций — меняются технологии сборки, обработки авиационных материалов, линии изготовления узлов и агрегатов. Освоение производства Ил-76МД-90А стимулировало перевод на «цифру» всего технологического цикла. Новые технологии, несомненно, будут использованы в кооперации по производству нового российского среднемагистрального самолета МС-21, который придет на смену Ту-204СМ. На ульяновском авиазаводе изготовлен отсек фюзеляжа этого ВС, притом были использованы новые высокотехнологичные методики, не имеющие аналогов в России. Кроме того, на территории завода завершено строительство предприятия «Аэрокомпозит-Ульяновск», которое будет выпускать композитное («черное») крыло для МС-21 и ряд других элементов самолета. Изготовление из композитных материалов диффузионным методом 17-метровых цельных панелей не имеет аналогов в России.
В Ульяновский авиационный кластер входит и уникальная площадка для развития авиации — Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ), наделенная особыми таможенными и налоговыми режимами. Сейчас на территории ПОЭЗ продолжается строительство инфраструктуры, производится подключение к инжиниринговым сетям. Первый резидент ПОЭЗ завершает строительство ангара складского комплекса. Еще три резидента готовят документы для размещения своих производств в Ульяновске.
В регионе создаются отраслевые ресурсные центры по подготовке и переподготовке пилотов, летно-технического состава, повышения квалификации руководящего состава и работников предприятий авиационной отрасли.
Правительство Ульяновской области при поддержке Минпромторга РФ выступило с инициативой обсудить в Ульяновске вопросы развития отечественного самолетостроения на III Международном авиатранспортном форуме (МАТФ-2014) 14–17 августа 2014 г. Впервые за последние десятилетия все важные аспекты развития отечественного транспортного авиастроения — производство, эксплуатация, техническое обслуживание, внедрение новейших технологий, развитие ПОЭЗ — будут рассмотрены на 12 дискуссионных площадках. Форум призван укрепить существующие и создать новые кооперационные связи между предприятиями авиационной отрасли России.
Аноним
Ядром Ульяновского авиационного кластера выступает Ульяновский завод «Авиастар-СП», который в свое время выпускал тяжелые транспортные самолеты «Руслан», а сейчас на нем развернуто серийное производство модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А.
– за последние 6 лет “Авиастар” не продал ни один самолет, вот вам и кластер……..бла…бла…
– руководство “Авиастара” нужно разгонять так как не хотят думать головой,только сидят на *опе и кричат, что у нас кластер, самим то не надоело, почему не продан не один самолет, т.к просто он не конкурентоспособен на рынке,к сожалению это реалии нашего времени, не ужели до ихнех голов это не доходит, а все потому что сидит руководство и прожирает деньги налогоплательщиков и ждут что самолеты будут продавать как в 90-е годы продавали УАЗики за взятки, давно уже пора заводу начать делать продукцию, которую будут покупать на рынке.
Неугомонный Дед Соколов
Кластер начинается с технического кружка. “От модели – к планеру, с планера – на самолёт!”
Односельчанин
Вот когда мальчишки перестанут в Засвияжье бригадами ходить, а будут “ломиться” в авиационные кружки и клубы, вот только тогда можно будет говорить об авиации России. Я сам в детсве ходил в такой кружок, живя в райцентре. Нас там было человек сорок, разного возраста, от 10 до 16 лет. Руководил нами лётчик-инструктор центра ДОСААФ (большое ему за это спасибо), они-же нас обеспечивали материалами и финансировали наши поездки на соревнования. Старшеклассники, по желанию, проходили подготовку в этом центре, и в 10 классе уже прыгали с парашютом. Всё это было доступно во всех отношениях. К сожалению наше поколение предпенсионное. А пока считают так – деньги выделены, вопрос закрыт.
Неугомонный Дед Соколов
Сейчас больше по части компьютерных психозов. Даже пример, которые многие вспомнят: Ульяновск, МАТФ-2012, на экспозицию авиасимуляторов – живая очередь; около уникального немецкого СЧПУ – 2-3 специалиста; около миниатюрного 3-D сканера – ноль целых … десятых, а я пожалел, что невнимательно прочел список участников и не взял с собой авиамодельный винт, за пару-тройку минут его бы отсканировали. Все авиамодельные комплектующие – китайские, хотя и в России можно делать не хуже. Авиамодельное топливо – проблемы с наркоконтролем. Будет ли парашютная вышка около парка генерала Маргелова – не знаем когда. Et cetera…
Неугомонный Дед Соколов
Ещё пример: видеоролики с призывами поработать регулировщиками РЭА и слеварями-сборщиками на Ульяновском, ордена Ленина, механическом заводе похожи на глас вопиющего в пустыне. А лет 30-40 назад господа регулировщики косяками перебегали от завода к заводу – где есть заказ и зарплата, туда и перебегали. Тогда же невозможно было купить нужную радиодеталь, их “доставали”, выменивали, тащили, раздобывали. А сейчас в Ульяновске не менее семи магазинов, торгующих радиодеталями, в Новом городе их только три. Всё с ног на голову.
Неугомонный Дед Соколов
А Хабаровск с Крымом решил дружить
http://www.kianews.com.ua/news/habarovsk-nameren-sotrudnichat-s-evpatoriey-v-sfere-aviacii
14:34, 24 апреля 2014
Хабаровск заинтересован в сотрудничестве с авиационным ремонтным заводом Евпатории. Об этом сообщила пресс-служба городского совета Евпатории.
Соответствующий вопрос обсуждался в ходе визита хабаровской делегации в Евпаторию. Авиационный ремонтный завод Хабаровска готов поделиться заказами и загрузить местные мощности евпаторийского завода.
В ближайшее время планируется подписать соглашение о сотрудничестве между городами.
Источник: http://www.kianews.com.ua/news/habarovsk-nameren-sotrudnichat-s-evpatoriey-v-sfere-aviacii
При публикациях материала гиперссылка на источник обязательна.
Аноним
Куда это регулировщики перебегали? И откуда? Косяки регулировщиков к Яшнову в очередь стояли?
Сказки какие-то.
111
Ответ на вопрос сколько получает регулировщик РЭА на механическом, приборке, авиастаре сразу определит направление движения специалистов. Про инженеров, работающих с железом – расклад такой-же.
Аноним
Речь шла о “лет 30-40 назад”. Тогда и авиастара не было.