Основав крепость Симбирск, Богдан Хитрово 1648 году в благодарность за труды наделил землёй товарищей своих – отца и сына Комаровых. С того момента и берёт начало своего существования деревня Комаровка. Сто лет назад почти 700 жителей села трудились на земле, обихаживали её. В 1902 г. в Комаровке открыта школа. Но не у^было в этом благословенном месте монастыря. yj
По прошествии столетия, с обретением Россией нового капитализма, с каждым годом школ в стране становится всё меньше. Да и сами сёла исчезают при этом правящем режиме и проводимой им политике с лица земли. Самое время, что называется, подумать о душе, о замаливании грехов. А для этого церкви потребны. Вскоре после расстрела в 1993 г. Верховного Совета РСФСР, совершённого Ельциным и его подельниками государственного переворота, в Комаровке и был основан Свято-Михайловский женский монастырь.
Быстро минули 20 лет. Ещё живущие в Комаровке люди вдруг оглянулись вокруг и узрели, что возвращаются времена почище крепостных.
Десятки подписей селян стоят под обращением к губернатору Ульяновской области. Озабочены граждане деяниями лиц в монашеских облачениях и бездеятельностью чиновников, чьим долгом является служение людям в миру.
«Обращаются к Вам жители села Комаровка Ульяновского района, где находится женский монастырь. Мы очень обеспокоены происходящими событиями в нашем селе. У нас происходит самозахват последнего водоема (пруда), который находится рядом с монастырем. Приезжают какие-то люди, делают разметки, что-то замеряют, забивают колышки вокруг водоема (пруда).
За всем этим беспорядком якобы стоит глава города Ульяновска, Беспалова М.П., а также руководство монастыря, которые хотят построить на берегу пруда гостиницу для паломников.
Когда монастырь брал землю, нам обещали «золотые горы»: почистить пруд и обустроить берега, сохранить доступность водоёма для всех. Но на данный момент и пруд и лесок, куда люди ходили за грибами, пасли коров и овец, короткую дорогу к кладбищу огородили забором и охраняют собаки.
В советское время в Комаровке было 3 пруда, за дамбами ухаживали, а теперь один пруд забрал монастырь, другой пруд высох, т.к. дамба развалилась и остался один единственный водоем доступный для всех жителей, где люди ловят рыбу, отдыхают. В случае пожара, водоем используется для забора воды. Мы живем в этом селе всю свою жизнь и нам этот водоем очень важен, каждой год весной мы своими силами ремонтируем дамбу и всячески стараемся следить за ее состоянием. Администрация Ульяновской области в этом нам не помогает, хоть мы и обращались к ним за помощью.
Единственный колодец, который использовали люди, когда в водопроводе нет воды, так же оказался на территории монастыря (сколько же нужно монастырю земли?)
Уважаемый, Сергей Иванович, убедительно просим вас лично вмешаться в это недоразумение и помочь нам сельчанам, отстоять наш водоем (пруд) от самозахвата.
Обязать главу ульяновского района привести в порядок дамбу у пруда и благоустроить подъездные пути к берегу пруда для всех жителей».