Модернизация ведётся согласно контракту с министерством обороны Российской Федерации, в котором идёт речь об усовершенствовании шести Ан-124.

В данный момент, по информации предприятия, завершается модернизация одного из самолётов, его отдали на покраску в ООО «Спектр-Авиа». После всех покрасочных работ и наземных испытаний, воздушное судно передадут заказчику. На самолёте уже выполнены работы по усилению кабин основного и сменного экипажей, обслуживающего персонала, улучшены отдельные элементы конструкции. Всё это позволило существенно увеличить эксплуатационный ресурс Ан-124.

Напомним, в 2010 году стартовала масштабная программа модернизации самолётов военно-транспортной авиации, в рамках которой на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» должны модернизировать 22 лайнера. Первый «Руслан» был сдан в 2010 году.

Как пишет Lenta.ru, авиастроительный завод также параллельно проводит модернизацию нескольких отремонтированных самолётов до версии Ан-124-150М. Этот тип ранее рассматривался в качестве основного в случае возобновления производства Ан-124 в России.

Ан-124-100 может перевозить на себе 120 тонн со взлётной массой 392 тонны, в отличие от иностранного конкурента из США Lockheed C-5M Super Galaxy, максимальная взлётная масса которого равняется 381 тонне, а груза он может взять не больше, чем 118 тонн.