Не выполняя свои обязательства по содержанию и текущему ремонту, управляющая компания (УК) еще глубже залезает в карман собственников. Ведь разовый ремонт испорченного общего имущества будет стоить гораздо дороже, чем его надлежащее обслуживание в течение года.
– Несколько лет назад у нас отремонтировали асфальтовое покрытие во дворе – в рамках программы «Наш уютный двор». Сделали все на совесть – мы сами попросили о специальной экспертизе качества проделанных работ. Но теперь – посмотрите, что получилось! – Александр КАРМОЩЕНКО указывает на трещины в асфальте, протянувшиеся вдоль всего дворового тротуара. Александр Иванович – старший по подъезду дома №14 по проспекту Туполева. Он пригласил корреспондента «Управдома» для того, чтобы на месте рассказать о «наболевшем» – наиболее важных проблемах своего МКД. Трещины есть, а виноватых нет? По словам Александра Ивановича, ситуация и впрямь странная: ведь жители 14-го дома исправно оплачивают своей управляющей организации – ООО «РЭС» – за работы по зимней уборке (они включены в платежку по строке «Содержание и текущий ремонт»). – На асфальтирование нашего двора по муниципальной программе были потрачены деньги из городского бюджета – и деньги немалые! Но из-за отсутствия надлежащего содержания придомовой территории, получается, что теперь это все разрушается буквально на глазах. Кто будет отвечать за это и что сделать, чтобы исправить ситуацию? – вопрошает КАРМОЩЕНКО. Затопило до 9-го этажа – Осенью 2013 года прошел проливной дождь, и у нас затопило сначала двор, а затем все подъезды до 9-го этажа, – продолжает свой рассказ старший по подъезду. – Дело в том, что в нашем доме расположены внутриподъездные водостоки, связанные с ливневой канализацией, которая находится рядом с домом. Сама ливневка у нас уже давно и основательно забита. Естественно, что когда прошел сильный дождь, воде просто некуда было стекать, и она хлынула обратно в водостоки, поэтому на стыках в подъездах образовалась течь. – Они кое-где восстановили герметизацию, а когда пошел очередной дождь – все повторилось заново. При этом мы обращались к ним с просьбой прочистить ливневку, жители готовы заплатить за это деньги, но ООО «РЭС» упорно не реагирует на наши просьбы, – говорит КАРМОЩЕНКО. Любопытно, что в связи с протечкой водостоков УК гарантировала «восстановить поврежденный окрасочный слой» только в 4-м подъезде, где проживает сам Александр Иванович. Вопрос со швами Во время беседы мы обошли с нашим рассказчиком фактически весь 14-й дом. Он показал незаконченный ремонт швов и дыры под подъездными лестницами, ведущие прямо в подвал. – В 2012 году управляющая компания проводила в нашем доме работы по восстановлению герметизации швов, – комментирует ситуацию Александр Иванович. – Принцип проведения ремонта был таков: непременно сделать определенное число погонных метров, а как это соотносится с конкретной квартирой – уже неважно. В результате старые швы с наружной стены моей квартиры были разбиты, новые сделаны лишь частично, и у меня на кухне начались протечки, даже кухонная плитка стала отслаиваться. После обращения в УК оттуда последовал ответ, что работы по восстановлению швов будут продолжены только в 2014 году. – Возникает закономерный вопрос: неужели нельзя было спланировать ремонт таким образом, чтобы было комфортно собственникам? Если начали заниматься швами, связанными с конкретной квартирой, – будьте добры завершить дело, а не оставлять дыры в стенах на следующий год! – справедливо отмечает житель. У старшего по подъезду есть еще ряд претензий к своей УК, однако в первую очередь он просит обратить внимание на те, которые связаны с содержанием общего имущества – то, что не могут сделать индивидуально жильцы каждой отдельной квартиры, но за это они и платят своей УК. – Мы не стремимся избавиться и сменить ООО «РЭС» как свою управляющую компанию, готовы и далее с ними работать и активно сотрудничать, – заверяет старший по подъезду. – Однако при этом мы требуем, чтобы к голосу и мнению собственника управляющая компания прислушивалась. Причем не формально, не путем «отписок», а открыто и честно! Сергей Соболев Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Владимир Воронин
“…мы требуем, чтобы к голосу и мнению собственника управляющая компания прислушивалась. Причем не формально, не путем «отписок», а открыто и честно!..”
…перестать платить – прислушаются “неформально”…