5 мая состоялся аукцион по продаже 100 процентов акций предприятия «Ульяновскавтодор». В итоге по начальной цене в 42 миллиона рублей некогда важнейшую дорожную организацию области выкупила никому не известная фирма ООО «ИСК «Регион73».

О грядущей продаже «Симбирский курьер» уже писал в статье «Новый лот – «Ульяновскавтодор» в номере за 6 февраля. Как заявляли чиновники, необходимость продажи единственного государственного предприятия, специализирующегося на дорожных работах, вызвана его огромной убыточностью. Дела настолько плачевны, что смысл как-то бороться за существование АО, по мнению руководства, просто пропал – компания выступала исключительно как субподрядчик в дорожных работах, не имея возможности самостоятельно участвовать в тендерах, на всем дорожном рынке имела долю не более четырех процентов.

Директор департамента транспорта Андрей Тюрин заявлял, что для полной модернизации предприятия необходимо вложить в него миллиард рублей, на что власти были не готовы пойти. В итоге на аукцион выставили 100 процентов акций на сумму 42 миллиона рублей.

В торгах участвовали две компании: ООО «ИСК «Регион-73» и ООО «Симбтранссервис». Учитывая, что торговаться должны были две фирмы, организаторы надеялись на увеличение стоимости пакета акций до 44 с половиной миллионов, но вторая компания так и не сделала ни одного шага в аукционе. Поэтому весь актив дорожной организации достался «ИСК «Регион-73», компании, название которой ничего не говорит даже специалистам в дорожной отрасли. Юридический адрес – в одной из квартир на проспекте Академика Филатова, телефон – обычный сотовый, который, кстати, теперь не доступен.

Эксперты предполагают, что «Ульяновскавтодор» ждет незавидная участь – распродажа всех активов, которые были в его распоряжении. Несмотря на то, что чиновники не раз заявляли при приватизации государственных компаний, что согласятся на продажу акций только при условии дальнейшего развития, на деле в договоре купли-продажи ничего подобного не прописано. Но у «Ульяновскавтодора» 351 объект недвижимого имущества и 126 гектаров земли. Среди объектов есть автозаправочная станция, административные здания, асфальтобетонный завод, лаборатория, хранилища, несколько ангаров, причал, даже железнодорожный тупик.

Степан ГОРИН