21 мая состоялось заседание комитета регионального парламента по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству, который провела председатель комитета Алсу Садретдинова. В заседании приняли участие руководитель региональной общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева, председатель комитета Законодательного Собрания по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества Василий Гвоздев, депутат Ринат Шайдуллин, представители правительства Ульяновской области, члены экспертного совета при комитете, представители непарламентских партий.
В ходе заседания комитета были рассмотрены вопросы, связанные с организацией транспортного сообщения в Ульяновской области. На эту тему в Законодательное Собрание и региональную общественную приемную руководителя партии «Единая Россия» поступает множество обращений. Так, жители нескольких сел подняли вопрос о работе пригородного маршрута № 139 «Ульяновск – село Новый Урень» и высказали свои замечания. В частности, они пожаловались на нечеткое расписание рейса и нехватку транспорта. На заседании комитета о принятых мерах рассказали директор департамента транспорта министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Игорь Бычков и владелец маршрута Марат Загидуллин. По их словам, в настоящее время число машин на маршруте является достаточным, на летний период оно будет уточнено в соответствии с реальной загрузкой. С 1 сентября количество «ГАЗелей» будет увеличено в связи с началом нового учебного года. В местах остановок будет установлено видеонаблюдение для мониторинга наполняемости транспорта в разное время суток и дни недели. В настоящее время на маршруте № 139, состоящем из 15-ти машин, установлен интервал движения машин 5 – 7 минут в «часы пик» и 15 минут – в остальное время. На сегодняшний день все замечания жителей перевозчик постарался учесть. Вместе с тем, сами пассажиры нередко, желая во что бы то ни стало уехать и не ждать следующей «маршрутки», заполняют транспортное средство «под завязку», вызывая недовольство и водителя, и других граждан. Водителям, работающим на маршруте, будет рекомендовано следить за этим аспектом перевозок.
Алсу Садретдинова совместно с депутатами комитета лично проверит работу маршрута №139. Также профильное министерство проведет мониторинг других направлений пригородных «маршруток». В случае выявления нарушений договор с перевозчиками может быть расторгнут.
На заседании комитета был также рассмотрен вопрос об обращении депутата Законодательного Собрания Алексея Куринного об отмене ряда маршрутов пригородного железнодорожного сообщения. В Законодательное Собрание поступают жалобы от жителей, которые обеспокоены этой проблемой. В связи с нехваткой средств и нерентабельностью в текущем году были приостановлены пассажирские перевозки на направлениях «Ульяновск – Нурлат», «Ульяновск – Молвино» и «Ульяновск – Цильна». Алсу Садретдинова отметила, что все ликвидированные железнодорожные маршруты должны быть в полном объеме продублированы автомобильным пассажирским сообщением. К сожалению, стоимость билета на автобус на 40-60% выше, чем на пригородный поезд, но при этом в региональном бюджете не хватает средств на дотирование железнодорожных перевозок. Даже после сокращения маршрутов при потребности 72 млн. рублей областной бюджет на эти цели располагает лишь суммой 42 млн. рублей, и это – не считая задолженности за перевозки прошлого года.
Министерству финансов и министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта были даны поручения просчитать по каждому маршруту финансово экономические показатели, предложить альтернативные способы пассажирских перевозок.
– Мы должны населению четко объяснить, как будет работать пассажирский транспорт на тех или иных направлениях, у людей должна быть подробная информация по этому вопросу, – подчеркнула Алсу Садретдинова.
Также на комитете был рассмотрен вопрос по обращению жителя Засвияжья о замене высоковольтной линии, проходящей по бульвару Хо Ши Мина, электрокабелем. Директор ульяновского филиала «Ульяновские распределительные сети» Сергей Фролов пояснил, что эта процедура технически в жилом массиве очень сложная и к тому же затратная. Председатель комитета рекомендовала ему подготовить заключение Роспотребнодзора о том – опасно или безопасно для здоровья людей близость расположения высоковольтной линии, и предоставить документ заявителю.