Как Вы оцениваете перспективы сотрудничества России с Китаем?
Валентина Васильевна: – Не вижу хороших перспектив.
Кто-то умный (не Конфуций ли?) сказал: «Не кормите тигра у своего порога». Ни для кого не секрет, что Китай хочет занять наши территории – как минимум до Урала. Газовый контракт с этой страной на 30 лет привел меня в ужас. Это означает – разговоры о том, что надо развивать свои промышленность и сельское хозяйство – пустая болтовня. Бог дал России тяжелый климат и богатые природные ресурсы. Что останется нашим потомкам, страшно подумать. Дети высокопоставленных чиновников и олигархов вряд ли будут здесь жить. Считаю необходимым требовать проведения истинно народного референдума о расторжении кабального контракта.
Николай Арсеньевич: – Сближение со странами Востока, в частности, с Китаем – безусловно, большой шаг в деле миротворчества. Но этим не стоит ограничиваться, что очевидно. Все наложенные на нас Европой и Америкой санкции – как насмешка над нашей великой страной, унижают россиян. Пусть простых людей они не касаются, но не надо делать вид, что нам все равно. Нам как раз таки не все равно. Разрыв экономических, дипломатических, других отношений с сильнейшими странами больно ударит по российской экономике, и Китай, пожалуй, не сможет заменить ни в одной области общественно-политической жизни появившуюся брешь. Хотя свою нишу он как занимал, так и будет занимать.
Сидоров, Нижняя Терраса: – Китайцы – молодцы, всем нос утерли. И в производстве они – первые, Запад без них тоже не может обойтись, как и мы. Может, раз наши дипломаты не в состоянии наладить отношения с США и Европой, хотя бы Китай это сделает за них, санкции к ним применит? Я не против развития дружбы и сотрудничества с Поднебесной, но хотелось бы мира во всем мире. И в Украине – тоже.
Петр, Засвияжье: – Слишком дорого заплатим мы за это сотрудничество, я так думаю.
В общем, прощай, Сибирь-матушка?
Александра Ивановна: – Мне кажется, российские руководители – на верном пути: Китай, потом другие страны Востока. Тылы надо укреплять, союзников себе искать. Только так. Восточное направление – для нашей страны самое надежное. Российско-китайское сотрудничество имеет большие перспективы, и ничто не сможет его пошатнуть.
Оно взаимовыгодно для обеих стран.
Малахов, Киндяковка: – Продаемся?..
Алексей Митрофанов: – В условиях, когда Европа и США упорно пытаются воздействовать на Россию санкциями, контракт с Китаем – своевременное событие.
Конечно, у Китая есть свой интерес, и он будет поддерживать Россию в том объеме, который соответствует этому своему интересу. Как и у России – свои интересы. Но что удивительно – в России миллиарды лежат под ногами, их швыряют направо и налево, но на 40 процентов собственная страна не газифицирована.
Ольга Михайловна: – Восток – дело, как известно, тонкое. С ним надо быть поосторожнее, а то китайцы как бы не заполонили всю Россию, начнут – с Сибири, а потом – дальше пойдут. Кажется, пора учить китайский.
Пенсионер: – Кто знает, что у этих китайцев на уме. Вообще, когда принимают такие судьбоносные для страны решения, не плохо бы с народом посоветоваться.
Александр Сергеевич, новый город: – Весьма положительно отношусь к сотрудничеству с китайцами, так как проект широкофюзеляжного самолета без Ульяновска точно не обойдется: кооперация по крупноразмерным комплектующим – это как минимум… Думаю, что обе страны сделали прагматичные выводы из событий конца 50-х годов и последующих двух десятилетий.
Анастасия: – Грустно все это. Даже неспециалисту понятно, что наши правители как последний шанс используют российско-китайские отношения.
Мол, на безрыбье и рак… Вот если бы у нас со всеми странами мир был, чтобы нашу страну признавали все и везде, тогда и визит президента Путина в Китай выглядел бы иначе. А получается, как бы назло Западу все делается: «Ах, вы так, а мы тогда вот так!».
Елена Зыкина