Ольга ВАСЮКОВА
Ульяновцы продолжают жаловаться на отмену ряда маршрутов пригородного железнодорожного сообщения. В частности, в этом году были приостановлены пассажирские перевозки на направлениях Ульяновск – Нурлат, Ульяновск – Молвино и Ульяновск – Цильна.
Причина тому, как рапортуют представители власти, нехватка средств и нерентабельность. Этот вопрос обсудили на прошлой неделе на заседании комитета регионального парламента по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству.
Председатель комитета Алсу Садретдинова заявила, что все ликвидированные железнодорожные маршруты должны быть в полном объеме продублированы автомобильным пассажирским сообщением. По ее словам, стоимость билета на автобус на 40 – 60% выше, чем на пригородный поезд, но при этом в региональном бюджете не хватает средств на дотирование железнодорожных перевозок. Даже после сокращения маршрутов при потребности 72 миллиона рублей областной бюджет на эти цели располагает лишь суммой в 42 миллиона рублей, не считая задолженности за перевозки прошлого года. Министерству финансов и министерству строительства, ЖКК и транспорта на заседании были даны поручения просчитать по каждому маршруту финансово-экономические показатели и предложить альтернативные способы пассажирских перевозок.
Еще трудности, связанные с организацией транспортного сообщения в области, испытывают жители нескольких сел, поднявшие вопрос о работе пригородного маршрута № 139 «Ульяновск – село Новый Урень». Люди жалуются на нечеткое расписание рейса и нехватку транспорта.
На заседании комитета о принятых мерах доложили директор департамента транспорта министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Игорь Бычков и владелец маршрута Марат Загидуллин. По их словам, в настоящее время число машин на маршруте является достаточным, на летний период оно будет уточнено в соответствии с реальной загрузкой. С 1 сентября количество «Газелей» будет увеличено в связи с началом нового учебного года. В местах остановок будет установлено видеонаблюдение для мониторинга наполняемости транспорта в разное время суток и дни недели. Сейчас на маршруте № 139, как отчитался перевозчик, состоящем из 15 машин, установлен интервал движения авто 5 – 7 минут в часы пик и 15 минут – в остальное время.
Что касается других направлений пригородных маршруток, профильное министерство обещает провести мониторинг. В случае выявления нарушений договор с перевозчиками может быть расторгнут.