В Ульяновской области подводят итоги первого года ношения школьниками обязательной школьной формы. Согласно опросам минобразования, большинство учащихся носит одежду ульяновских фабрик, но далеко не все довольны ее качеством.

– В 2013-2014 учебном году приобрели школьную одежду или ее элементы более 105 тысяч человек, – заявила региональный министр образования Екатерина Уба. – 70 процентов родителей школьников покупают продукцию именно ульяновских фабрик. Вместе с тем некоторых родителей не устраивает качество производимых изделий.

Бизнес, построенный на школьной форме, между тем явно процветает несмотря на недостатки формы, о которых высказывались родители, производители могут быть довольны – их продукция обязательно будет пользоваться спросом. Причем в этом году она уже немного подорожала. Теперь, как рассказали нам в представительствах местных фабрик пошива одежды, купить одежду для своих детей стоит как минимум 2500 рублей – это цена на костюм-двойку для ученицы начальной школы. В комплект входит юбка и жакет, к которым надо добавлять, как минимум, блузку, а лучше – две или три.

Это – минимум, на который, правда, могут повлиять, например, акции, предоставляющие скидки первоклассникам. На костюм-тройку в другом магазине цена уже превышает 3000 рублей.

Единственное, что может порадовать родителей, которым приходится каждое лето с печалью расставаться с круглой суммой при подготовке ребенка к школе, – это заявление фирм о том, что розничные цены на костюмы в этом году меняться больше не будут – одного подорожания достаточно.

Разумеется, выбор костюма – это дело родителей, которые вольны покупать одежду где угодно. По идее, особо умелые мамы могут сами сшить костюм ребенку. Только вот надо уложиться во все требования.

Впрочем, интересы фирм-производителей костюмов продвигают иногда и сами школы. Так, на днях прокуратура вынудила изменить Положение Ишеевской общеобразовательной школы «О школьной форме». В его тексте, помимо иных требований, была определена конкретная коммерческая структура, где родителям учащихся надлежит покупать одежду. Прокуратура посчитала, что это нарушение прав людей, а также сочла нарушение коррупционным фактором. В итоге по требованию прокуратуры в Положении навели порядок.