Дмитрий ЧУРОВ
Если Государственная дума России в ближайшее время примет закон о запрете размещения любой рекламной продукции на исторических объектах, некоторым ульяновским рекламным компаниям могут грозить штрафы до пяти миллионов рублей. Если, конечно, они оставят все так, как сейчас. Ибо многие сегодняшние рекламные конструкции ни в какие ворота и законы не вписываются, нарушая правила благоустройства, раздражая глаза своей аляпистостью, кособокостью и фривольным стилем.
Далеко за отрицательными примерами ходить не надо. Взять центральную улицу Ульяновска – Гончарова. Здесь в основном все дома застройки начала прошлого, а кое-какие и конца XIX века. Хотя местами это практически не заметно под тремя слоями баннеров, вывесок, плакатов и других самодеятельных рекламных конструкций. А ведь по закону закрывать исторические
фасады нельзя. Когда же примут (а, скорее всего, так и будет) вышеозвученный закон в Госдуме, то эту сюрреалистическую аппликацию и вовсе нужно снимать полностью.

Рекламу подальше от собора
Не так давно в регионе были приняты новые правила и требования к размещению рекламных конструкций. Разработана новая схема их размещения, утверждены места, где разрешена реклама, а где нет. Установлены модульные варианты и размеры баннеров, вывесок, световых коробов, билбордов и прочей рекламной инженерии. Шаг влево или вправо от этой концепции -штрафы до 30, а то и более тысяч рублей.
Процесс очистки от несостоятельной дизайнерской мысли в Ульяновске перешел от теории к практике. Мэрией выписано 200 предписаний о демонтаже рекламных конструкций, не отвечающих требованиям. Из них 180 уже разобраны и убраны. И обратно они могут не вернуться, даже если обретут благообразный вид. Так, например, в новой схеме размещения рекламных конструкций отсутствуют билборды вдоль построенного храма на улице Минаева. Нет в планах здесь и большого электронного табло, закрывающего вид на собор.

Все – в едином стиле
В общем, хочется верить, что наконец-то удастся привести облик города к какой-то общей константе, к гармоничному, единому виду. Теперь невозможно будет на одном здании, как, например, на домах № 28, 30 и 32 по улице Гончарова, навешивать вывески разного цвета и размера. Арендаторы магазинов, кафе и других организаций, находящихся в этих зданиях, должны объединиться, нанять одну дизайнерскую (рекламную) компанию и попросить ее разработать единую концепцию на все здание, вписывающуюся в рамки новых городских правил по рекламным конструкциям. И так по остальным зданиям.
План, честно скажем, сложный и труднопредставляемый. Как несколько (а если это огромный офисный центр с 40 – 50 арендаторами?) совершенно разных организаций соорудят что-то в одном стиле (не по содержанию, а по форме), непросто представить. Надеемся, что наведение порядка в рекламной феерии только начинается, и по ходу действия в рекламные правила внесут новые поправки и уточнения. Как говорится, наколотить разных табличек на фасад много ума не надо, а вот как сделать это красиво – задачка на уровне культурного шедевра!