На заседании Правительства Ульяновской области 9 июня 2014 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 4 и 81 Закона Ульяновской области «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области»
Законопроект разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 371-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26.3 и 26.3-1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которым органам государственной власти субъекта РФ дано при решении вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ критерии нуждаемости.
Законопроект разработан в целях повышения эффективности расходования средств бюджета Ульяновской области, выделяемых на оказание мер социальной поддержки семьям, в части улучшения их жилищных условий.
Законопроектом предлагается установить взаимосвязь выделения средств семьям, имеющим детей, на приобретение жилых помещений с нуждаемостью данных семей в таких помещениях. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях признаются семьи, не обеспеченные жилыми помещениями в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации, т.е. состоящие на учёте в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В настоящее время на получение данной выплаты имеют право 102 семьи. Из них количество семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, – 93.
В случае принятия законопроекта необходимо будет внести изменение в порядок предоставления единовременных выплат, связанных с приобретением жилого помещения или погашением ипотечного кредита (займа).
Законопроект, в случае его принятия, станет частью законодательства в сфере социальной защиты граждан, имеющих детей.
2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области»
Проект закона разработан в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 2.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В настоящее время Законом Ульяновской области от 6.09.2007 № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» установлены порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся плательщиками транспортного налога.
Федеральным законом внесены изменения в статьи 356 и 363 Налогового кодекса РФ, согласно которым устанавливая транспортный налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по транспортному налогу только для налогоплательщиков-организаций.
Уплата транспортного налога налогоплательщиками физическими лицами осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 №37/422-П»
Проект предусматривает внесение изменений в государственную программу «Сохранение и государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Ульяновской области» на 2014 – 2018 годы, утверждённую постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/422-П «Об утверждении государственной программы «Сохранение и государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Ульяновской области» на 2014 – 2018 годы».
Целью принятия проекта постановления является приведение государственной программы «Сохранение и государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы в соответствие с Законом Ульяновской области от 02.12.2013 № 217-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
В соответствии с Законом Ульяновской области от 2.12.2013 № 217-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на плановый период 2015 и 2016 годов на реализацию вышеуказанной государственной программы предусмотрено выделение средств из областного бюджета по 5000 тыс. рублей. Однако в государственной программе предусмотрена сумма по 20198,5 тыс. рублей на 2015 и 2016 годы.
В этой связи в паспорт государственной программы, целевые индикаторы и систему мероприятий данной государственной программы необходимо внести соответствующие изменения.
В 2015 году 5000 тыс. рублей запланирована на выполнение следующих мероприятий:
– установление границ территорий на объектах культурного наследия регионального значения как объектах градостроительной деятельности особого регулирования;
– проведение государственных историко-культурных экспертиз в отношении выявленных объектов культурного наследия для обоснования принятия Правительством Ульяновской области решений о включении (либо об отказе во включении) указанных объектов в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
– организация установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения;
– утверждение предметов охраны объектов культурного наследия регионального значения;
– предоставление из областного бюджета Ульяновской области субсидий по сохранению объектов культурного наследия регионального значения.
В 2016 году 5000 тыс. рублей запланирована на выполнение следующих мероприятий:
– установление границ территорий на объектах культурного наследия регионального значения как объектах градостроительной деятельности особого регулирования;
– проведение государственных историко-культурных экспертиз в отношении выявленных объектов культурного наследия для обоснования принятия Правительством Ульяновской области решений о включении (либо об отказе во включении) указанных объектов в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
– организация установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения;
– утверждение предметов охраны объектов культурного наследия регионального значения;
– предоставление из областного бюджета Ульяновской области субсидий по сохранению объектов культурного наследия регионального значения.
В соответствие с постановлением Губернатора Ульяновской области от 22.11.2013 года № 202 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» и распоряжением Правительства Ульяновской области от 26.11.2013 № 765-пр «О реорганизации Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области» в связи с передачей функций Комитета Ульяновской области по культурному наследию Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области в вышеуказанную программу вносятся изменения в части уточнения государственного заказчика государственной программы.
4. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области»
Постановление Правительства Ульяновской области от 9.12.2008 № 500-П «Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области» регулирует общественные отношения, возникающие в сфере формирования исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом субъекта Российской Федерации.
В пункте 2.1 раздела 2 Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области содержится перечень полномочий Департамента в области управления и распоряжения земельными ресурсами. Изменения, вносимые в Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, подготовлены в рамках совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, а также в целях повышения эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Ульяновской области.
Необходимость наделения Департамента такими полномочиями, как обеспечение организации содержания и эксплуатации имущественных объектов, пригодных для материально-технического обеспечения учреждений Ульяновской области различных сфер, включая сферы физической культуры и спорта, культуры и искусства и прочих, вызвана вводом в эксплуатацию крытого спортивного комплекса с искусственным льдом на 5000 мест. Социально-экономическим последствием наделения Департамента указанными полномочиями станет организация бесперебойного функционирования и содержания в исправном рабочем техническом состоянии вышеназванных имущественных объектов многопрофильного назначения, и как следствие, повлечет увеличение объема услуг, предоставляемых населению различных возрастных категорий, в частности путем организации и проведения спортивно-массовых, концертно-зрелищных, общественно-политических, иных социально ориентированных мероприятий.
Кроме того, вышеуказанным проектом постановления планируется внесение в Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области изменений технического характера, а также проведение ряда его норм в соответствие с действующим законодательством (в соответствие с положениями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации», Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
5. Об исполнении пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Экономического совета при Президенте Российской Федерации 30 января 2014 г. (от 13.02.2014 № Пр-299):
По состоянию на 9.06.2014 утверждены 43 схемы теплоснабжения, всего требуется утвердить 46 схем теплоснабжения, разработаны проекты схем теплоснабжения следующих муниципальных образований: Ульяновск, Димитровград, Новоульяновск.
Администрация города Ульяновска разместила уведомление о проведении публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения Ульяновска. Ориентировочный срок проведения публичных слушаний: 15-16 июня 2014 года. После проведения публичных слушаний будет опубликован протокол публичных слушаний с учетом замечаний и предложений (при их наличии) по проекту схемы теплоснабжения города Ульяновска. После чего главой администрации Ульяновска будет принято решение о направлении проекта схемы теплоснабжения муниципального образования в Министерство энергетики РФ.
Схемы теплоснабжения Димитровграда и Новоульяновска будут утверждены в срок до 30.06.2014.
Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждены в 132 муниципальных образованиях Ульяновской области. Всего требуется утвердить 145 схем водоснабжения и водоотведения. В Тимерсянском сельском поселении Цильнинского района разработка схемы водоснабжения и водоотведения не требуется в связи с отсутствием централизованных систем водоснабжения и водоотведения.
В оставшихся 13 муниципальных образованиях схемы водоснабжения и водоотведения разработаны. Проекты постановлений администраций городских округов и поселений об утверждении данных схем проходят согласование в установленном порядке и будут утверждены в срок до 30.06.2014.
6. Об исполнении пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 24 марта 2014 г. (от 08.04.2014 № Пр-750):
Основными нормативно-правовыми документами регламентирующими проведение государственной политики по развитию физической культуры и спорта являются: Закон Ульяновской области «О физической культуре и спорте в Ульяновской области» от 5.11.2008 г. № 177-ЗО, Государственная программа Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы» от 11.09.2013 №374/416-П.
С целью создания условий для занятий физической культурой, спортом и увеличения количества людей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, Правительство Ульяновской области одной из приоритетных ставит задачу по строительству новых и ремонту имеющихся спортивных объектов. Финансирование развития материально-спортивной базы в регионе останется приоритетом в 2014 году и в последующие годы. Принято решение ежегодно выделять средства из областного бюджета, развивать частно-государственное партнёрство и привлекать инвестиционные средства на строительство новых спортивных объектов.
Объём средств, привлечённых из федерального, областного бюджетов, а также иных источников на строительство спортивных объектов в Ульяновской области за период с 2007 года и по настоящее время составляет: из федерального бюджета – более 593 млн рублей, из областного бюджета -более 720 млн рублей, привлечено 3,9 млрд рублей инвестиционных средств.
В 2013 году в муниципалитетах построено 5 новых плоскостных сооружений, создано 8 общественных площадок с уличными тренажёрами, введено в эксплуатацию 8 комплексных физкультурно-спортивных и оздоровительных объектов, проведён капитальный ремонт 1 универсального спортивного зала. Среди наиболее значимых сооружений: крытый каток с искусственным льдом в Новоспасском районе, ФОК в городе Инза, хоккейные корты в Базарном Сызгане, Павловке, Цильнинском районе, Ульяновске.
В 2014 году будут введены в эксплуатацию ФОКи и спортивные площадки в Димитровграде, Карсуне, Николаевке, Новоульяновске, Новой Малыкле, Базарном Сызгане, и Сенгилее.
Правительство Ульяновской области поддерживает строительство спортивных объектов для студенческого спорта. Новые объекты появились при Ульяновском государственном университете (бассейн, гребная база), Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии (стадион с 2-ми игровыми площадками в пос. Октябрьский), педагогическом университете (плавательный бассейн), техническом университете (ФОК и стадион).
Регион работает над тем, чтобы новые объекты появились в авиационном училище гражданской авиации, Суворовском училище, формирует качественно иную материальную базу для развития базовых и традиционных видов спорта. В начале апреля 2014 года сдан крупнейший не только по масштабам Приволжского федерального округа, но и России, многофункциональный комплекс с искусственным льдом «Волга-Спорт-Арена». В июне откроется Легкоатлетический манеж. Строится и развивается за счёт частных инвестиций горнолыжный комплекс «Ундоры». Все указанные объекты построены за счет механизмов частно-государственного партнерства.
В преддверии проведения в Ульяновской области чемпионата мира по хоккею с мячом в 2016 году началась реконструкция стадионов «Труд» и «Волга» в Ульяновске, стадиона «Строитель» в Димитровграде. В целом в 2014 году будет продолжена работа по 13 комплексным физкультурно-спортивным объектам. Как минимум 3 из них будут сданы уже в 2014 году. Остальные войдут в завершающие стадии строительства. Планируется начать строительство ещё двух новых спортивных объектов (в городе Ульяновск и в Кузоватовском районе).
За указанный период частные инвесторы построили более 30 спортивных объектов, в том числе малобюджетные и в шаговой доступности для населения. Среди них:
– 13 хоккейных кортов в муниципальных образованиях стоимостью до 650 тысяч рублей;
– ФОК «Мечта» в р.п. Павловка стоимостью 35 млн рублей;
– 2 многофункциональные спортивные площадки стоимостью до 3,5 млн рублей;
– футбольный стадион с искусственным покрытием стоимостью 5,8 млн рублей;
– парк приключений «Адреналин» стоимостью 9 млн рублей;
– спортивно-оздоровительного комплекса «Атлант» стоимостью 3 млн рублей;
– Биатлонные стрельбища на стадионе «Заря» стоимостью 15 млн рублей;
– устанавливаются спортивные площадки и уличные антивандальные тренажёры в рамках проекта «Наш уютный дворик» на придомовых территориях городских и сельских поселений.
За счёт средств инвесторов в активной стадии строительства находятся 11 спортивных объектов:
– стадион «Строитель» в г. Новоульяновске стоимостью 21 млн рублей;
– проект по открытию Детско-юношеской водно-моторной спортивной школы «Формула будущего» стоимостью 2,5 млн рублей;
– строительство Центра киокусинкай стоимостью 12 млн рублей.
20 спортивных площадок будут подарены области компанией «Спортмастер» (подписаны Договора пожертвования ООО «Спортмастер» по передаче городам Ульяновск и Димитровград спортивно-развивающего оборудования).
В регионе создаются все условия для ведения бизнеса, ключевыми факторами в борьбе за инвестиции становятся эффективный механизм сопровождения инвестиционного проекта, наличие подготовленных площадок для размещения производства и грамотный маркетинг инвестиционных возможностей. Чтобы выстроить систему эффективного управления инвестиционным потенциалом области, Правительством региона была создана Корпорация развития Ульяновской области. Корпорация формирует предложения для потенциальных инвесторов, ищет оптимальные площадки для локализации проектов, подбирает инвестиционных партнеров, оказывает содействие в подготовке документации, готовит инвестиционные программы развития региональной экономики, предложения по улучшению делового климата и повышению инвестиционного потенциала, реализует проекты маркетинга территорий. Корпорация развития, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти, формирует инвестиционную политику региона. Она утверждает проекты и контролирует их реализацию, отбирает приоритетные проекты, разрабатывает программы повышения инвестиционного потенциала, утверждает комплекс мер поддержки инвестпроектов.
Таким образом, организованная работа в регионе по строительству спортивных объектов, в том числе малобюджетных спортивных сооружений в пределах шаговой доступности с привлечением инвестиционных средств и развитию государственно-частного партнерства, позволяют сделать выводы, что поручение Президента Российской Федерации выполнено.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА