6 июня в комитете ЖКХ администрации города Ульяновска состоялась встреча с журналистами, где были подняты важные для жителей областного центра темы: эффективность использования систем погодного регулирования в многоквартирных домах (МКД), установка систем видеонаблюдения, а также проблема незаконных парковок.

− Система погодного регулирования представляет собой эффективный метод энергосбережения, − говорит Александр Черепан, и. о. Заместителя главы администрации Ульяновска по городскому хозяйству. − Принцип действия данной системы заключается в том, что теплоснабжение осуществляется с поправкой на температуру окружающей среды, на температуру внутри помещения. Регулирование температуры может происходить автоматически или в соответствии с температурным графиком. Окупаемость – 1-2 отопительных сезона.

Выгоду установки приборов можно продемонстрировать на конкретном примере. На улице Хо Ши Мина есть совершенно два одинаковых дома. В 21-ом доме есть приборы учета и погодного регулирования. Там общая месячная оплата в ноябре составила 113 тысяч рублей, а в 23-ем доме, без приборов погодного регулирования, жильцы заплатили 175 тысяч. Разница очевидна.

Свою эффективность приборы учета показали и в прошлом году, и в этом отопительном сезоне: экономия на каждый квадратный метр составила порядка 20 рублей, а это примерно 30 процентов от общего объема потребления.

В комитете ЖКХ уверены, что жильцы многоквартирных домов вскоре начнут доверять этой системе и станут повсеместно устанавливать приборы погодного регулирования, ведь сэкономленные средства можно потратить на благоустройство придомовой территории, ремонт подъездов, лифтов и другое.

По словам Александра Черепана, на данный момент 287 домов по техническим характеристикам готовы к установке специализированного оборудования, но для этого необходимо согласие всех собственников МКД, финансирование работ.

Ещё один способ уменьшить суммы в платёжках — терморегуляторы жидкости (ТРЖ), которые производят приготовление горячей воды. Эти приборы подмешивают в горячую воду холодную, доводя её до комфортной для людей температуры в целях экономии и безопасности. Дело в том, что в домах без ТРЖ происходит перегрев трубопровода и трубы могут прийти в негодность (так как не рассчитаны на слишком высокую температуру). Этой зимой были зафиксированы несчастные случаи, когда полипропиленовые трубы не выдерживали температуру ГВС, рвались, и люди получали ожоги.

Что касается установки систем камер наружного наблюдения, то следует напомнить, что в рамках проекта «Безопасный город», который реализуется по инициативе главы города Марины Беспаловой, на территории города планируется создание целой сети внутридворовых камер видеонаблюдения для контроля за безопасностью и состоянием дворовых территорий, подъездов жилых домов и парковок автотранспорта.

И ульяновцы идут на такие меры не по какому-то принуждению, а потому что хотят, чтобы их дворы, детские площадки, парковки были под круглосуточным наблюдением.

− Уже есть примеры, когда запись с камер помогала ловить преступников, − рассказывает Александр Черепан. − Так, из одного двора, где видеонаблюдение есть, был угнан скутер. Злоумышленника, благодаря записи, удалось задержать.

По состоянию на 4 июня в Ульяновске установлено 119 видеокамер, из которых 94 – на территории многоквартирных домов. В ближайшем будущем будут установлены видеосистемы еще на 24 многоквартирных домах, где собственниками принято положительное решение.

Сейчас проблема незаконных парковок в быстро развивающемся городе остается одной из самых актуальных. Вместо свежей травы перед глазами открывается весьма неприглядная картина: газоны на многих придомовых территориях вытоптаны. И между жителями постоянно возникают конфликты: многие собственники квартир борются с паркующимися на газонах автолюбителями, те им в ответ говорят, что парковать авто больше негде.

− Одной из мер решения вопроса является внедрение экопарковок в областном центре, − рассказывает и. о. замглавы администрации Ульяновска по городскому хозяйству. − Сейчас в Москве, в Казани есть такая практика, это новшество планируют ввести и у нас. Экопарковка − это ребристая конструкция в виде сетки (бывает бетонная, полимерная), которая настилается на землю, потом туда засыпается грунт и засевается газонная трава. В результате на таком газоне можно парковаться, никакого вреда внешнему виду территории не будет.

Пока была проведена только презентация этого проекта. Сейчас ведутся поиски инвесторов, которых можно было бы привлечь к производителям новинки. Те, в свою очередь, представили бы образцово-показательные экопарковки.

Предположительно, оборудовать место для одной машины будет стоить порядка 3000 рублей. Поддержат ли автолюбители такую инициативу и какой механизм будет разработан для защиты прав владельцев, если их «экоместо» займет «обычный» водитель, – покажет только практика.