27 мая этого года принят федеральный закон, меняющий всю организацию муниципальной власти в России. Как теперь будет устроена городская власть в Ульяновске, и скажется ли это на жизни простых ульяновцев?
Когда пару лет назад известному в городе предпринимателю Сергею Герасимову предложили занять должность главы администрации Засвияжского района, тот подумал, оценил ситуацию, взвесил все за и против и отказался. Ведь, по сути, в этой должности нет смысла: собственных средств у тебя никаких, реальных рычагов власти нет, а отвечаешь ты — за всё и перед всеми. То есть у районных властей реальной власти нет. Реальная власть у Городской Думы и городской администрации. Первая распределяет бюджет города, вторая контролирует все муниципальные службы, в которые этот бюджет уходит.
Чем такая централизация оборачивается на практике? Сияющим, ухоженным центром, где расположена горадминистрация и Городская Дума, и обшарпанными окраинами, до которых никому нет дела. Причем в этом нет злого умысла: просто централизованная власть объективно заинтересована в благоустройстве прежде всего центра, который она воспринимает как свою визитную карточку, как витрину, по которой будут судить о ее работе… А с точки зрения простого заволжца или засвияжца, для городских чиновников «все ульяновцы равны, но некоторые – равнее».
Простой злободневный пример: дорожную разметку в Ульяновске прежде всего наносят на центральных улицах Гончарова и Карла Маркса, а уж потом, по остаточному принципу, где-нибудь на проспекте Ленинского Комсомола в Новом городе. И меня, заволжца, такой порядок, конечно, устраивать не может. Чем я хуже жителей Ленинского района?
Есть и еще один нюанс. В том же Ленинском районе за последние несколько лет было отремонтировано только шесть фасадов зданий. То есть, городская власть даже свою витрину благоустроить толком не может, что уж говорить про благоустройство окраин.
Поэтому я бы предпочел, чтобы собранные в Заволжье налоги остались в районном же бюджете и были потрачены на решение проблем моего района. И если глава этого района тоже задумает позапускать фейерверки, я всегда смогу по-соседски зайти к нему в администрацию и побеседовать о смысле его должности. Пока же мне с ним даже говорить не о чем — на любой вопрос о благоустройстве у него всегда один ответ: мне на это денег не дали.
Как будет
Будет так, как решат депутаты Законодательного Собрания — у них есть полгода на разработку и принятие ульяновского варианта реформы муниципального самоуправления. Пока неизвестно, какие полномочия они планируют передать от горадминистрации в районы.
А раз так, самое время нам: засвияжцам, заволжцам и жителям Железнодорожного района — давить на своих депутатов, добиваясь для своих районов наибольших прав. Право выбирать районный Совет депутатов, право выбирать главу района, право формировать районный бюджет, право распоряжаться собранными в районе налогами.
Тем более, что губернатор Сергей Морозов настроен поддержать самые широкие полномочия районных муниципалитетов. На последнем аппаратном совещании глава региона прямо заявил Марине Беспаловой:
– Мне надоело, что вы меня постоянно подводите. Мы с вами договорились финансировать благоустройство областного центра 50 на 50. Областное правительство вложило в это 300 миллионов — в ремонт филармонии, детской школы искусств и т. д., а вы не вложили ни копейки. Если вы не заинтересованы в благоустройстве родного города, мы будем его благоустраивать без вас.
Реформа местного самоуправления предполагает создание в городе двухуровневой системы власти — районы решают реальные текущие проблемы, городская администрация определяет стратегию развития, ищет инвестиции и осуществляет представительские функции.
А как у них?
Двухуровневая система власти в крупных городах характерна для многих стран мира, имеющих глубокие традиции местного самоуправления. Это позволяет учитывать интересы различных внутригородских территориальных сообществ. Такая система местного самоуправления (далее — МСУ) действует, к примеру, во французских городах: Париже, Лионе, Марселе. Причем здесь «выборщики» от муниципалитетов первичного уровня (районов) избирают мэра на непрямых выборах, то есть население избирает депутатов в райсоветы, а те уже выбирают из своего состава мэра. Подобная же система широко применяется и в США.
Схожая модель, с учетом отечественных особенностей МСУ, теперь будет закреплена и в российском законодательстве, наряду с другими вариантами формирования органов власти в городах.
Максим КУЗНЕЦОВ
Аноним
То есть у районных властей реальной власти нет. Реальная власть у Городской Думы и городской администрации. Первая распределяет бюджет города, вторая контролирует все муниципальные службы, в которые этот бюджет уходит……..
-прям в точку, Гордума распределяет бюджет кому сколько распилить его и назначает себе процент, а городская администрация это контролирует. А жители все на это смотрят, взять хотя бы вчерашний потоп……ЗИНА ГДЕ ДЕНЬГИ?
Видно уже всем
что Гордума это сборище людей, зинтересованных в лоббировании только своих интересов. Только своих. Не называю фамилии, но есть депутаты просто двоечники во всем, кроме своего бизнеса и своей красивой жизни. Никакого сравнения, скажем, с первым созывом.
&
а депутаты ЗС кого представляют кроме Морозова? прокуроры, милиционеры?.Неужто народ?
Отвали
пуп земли. Ты как всегда все и отвечаешь за всех балаболка
Найк
Очень лукавая статейка. Та система самоуправления, которая предлагается – абсолютно нежизнеспособна. Против выступили гордумы ряда крупнейших российских городов. Не случайно, поэтому, что вопрос её принятия спустили на уровень регионов. Москва явно не хочет брать на себя ответственность за явно провальный, но выгодный для “Единой России” проект. Только благодаря этой системе у “Единой России” появляется шанс удержать позиции на муниципальном уровне. Морозов по привычке пытается опять бежать впереди паровоза, пытаясь реабилитироваться перед Москвой, которая так и не пустила его на досрочные выборы.
Аноним
как проще объяснить вам ,разве будет работать на благо отраслей с.х и л.х. министр у. о. с годовым доходом 2.4 млн.руб? наверное нет , он начинает чувствовать себя умнее всех,чувствует себя почти царем и ему не до отраслей за которые он в ответе.не царское это дело.
Аноним
Статья от Лукавого(Мисанца),сквозит верноподничеством – особенно, в части морозовских цитат: рачительный и заботливый Морозов и беспечная легкая Беспалова, не думающая о жителях города. Автору тоже в пору соображать(иметь элементарное представление о зонах ответственности) – с какого вдруг город должен ремонтировать гособъекты, ту же филармонию?! Мало ли Морозов накуралесил со своими кадрами ( по пятому кругу меняняет местами, то же Букина, взяв из горадминстрации, четыре раза пересадил с места на место в своем табуне!), он и в городе начудил – с Пинковым, Сычевым, Панчиным… Вероятно, так и будет “реформировать” местное самоуправлени до конца своего срока. Чудак-человек.
Иван
По инерции Морозов продолжает рулить в худших традициях безответственного поведения ставленника: наопережение поддерживает любые инициативы центра и искусственно созданной для такой поддержки партии, имитирует кипучую реформатоскую деятельность. Пспомните, как он разворачивал флюгер по изменениям в Устав города и выборности главы муниципалитета. По всем спектру – полный провал и кадровая засуха. Те же, кто поддерживал его на первом этапе деньгами и пиаром, давно уже поиизбирались в депутаты, обогатились сами и отчалили от его пристани и бестолкового креатива по надуманным поводам.
Осталось в Крыму чем-нибудь отличиться, как Кадыров, например, и будет ульяновцем счастье при любой модели местного самоуправления…Можно пару министров и сити-менеджера туда отправить – Галант чтоб не скучал и лучше креативил.
Ульяновские чиновники учат жизни крымчан
В работе агитпоезда в Феодосию принимают участие ульяновские специалисты всех ведомств социального блока: соцзащита, занятость, здравоохранение, специалист по медпрофилактике, образование и спорт. Со стороны Феодосии также представлены специалисты управлений социального блока. Сейчас на площадках идет знакомство, обмен опытом по каждому направлению – феодосийцы погружаются в тему, знакомятся с проектом.
Терминатор
Всем известно, что наиболее эффективна централизация средств. При отсутствии умения распоряжаться направлением средств, удобно использовать их децентрализацию. При этом определены виновные, не имеющие ресурса, а также обелена центральная власть. Но вот только не надо считать, что центр – мечтает снять с себя ответственность. Центр просто не в состоянии эту ответственность обеспечить реальными делами. И только поэтому – мечется, ищет пути. Надеется, что в деревне найдутся умнейшие люди и решат все проблемы
Матрос Кошка
Кому это всем известна? Для чего эффективна?
Ну вот Рф – суперцентрализованное государство, все средства собираются в Москве и оттуда распределяются по стране… И как, эффективно получается? Дороги гладкие, на полях пшеница колосится?
Короче, выжимайте из себя совок по каплям.
Иван
Около 30-40 процентов разворовывается при реализации этой “ответственности”. Чем выше уровень – тем выше объем похищенного. Сегодня даже регулирование тарифов для населения подняли на госуровень – слишком большой куш. Повышение (необоснованное) тарифа на горячую воду на 100 рублей за последние три-четыре года дало “регулятору” по городу, численностью 500 тысяч, порядка 5-6 млрд “необоснованных” барышей. Хорошие деньги. На них можно провести любую избирательную компанию в регионе и не одну, посадить на трон любого губернатора, сенатора, депутата, а также создать дюжину уполномоченных(даже по Крыму!), подконтрольных справедливых общественных палат, с 100-тысячными окладами председателей.
На местном же уровне нести такие расходы не нужно – бюджеты районов пустые. А вот ответственностью за убогие дороги, за благоустройство прилегающих территорий, за ливневки и т.д. их можно наградить… Хорошие же подряды, например с бордюрами по всему городу, можно оставить и себе, справедливым и ответственным.