Настало время создания альтернативных институтов. Общественная палата, как и предполагалось, оказалась фикцией. Именно по этой причине мы решили создать собственный полностью независимый общественный институт, который будет заниматься тем, чем, по идее, должна была заниматься общественная палата региона, веры в независимость и эффективность работы которой не осталось.

Напомню, что я принимал участие в выборах в общественную палату региона, но быстро понял, что ни о каком независимом и объективном голосовании за кандидатов не могло быть и речи. Результаты показали, что «избрали» именно тех, кого и должны были избрать, а, точнее, назначить.

Возникает вопрос. Можно ли считать действительно общественной палату, в которую входит сразу несколько бывших заместителей губернатора? Кто из реальных общественных деятелей верит в то, что эти люди внезапно перековались из чиновников в общественники, которых совсем недавно они считали досадной помехой? Я не верю.

Не верю я и в то, что общественная палата региона будет реально работать, а не создавать видимость «общественности» из близких к власти людей.

Наверняка власти считают, что поле общественности успешно зачищено. Благо, для этого годились любые средства. Досталось и мне — после моего публичного высказывания о том, что результаты голосования фальсифицируются, на меня со страниц прикормленной властью прессы вылились ушаты настоящего информационного шлака. Но список избранных в полной мере показал, что правда была на моей стороне.

Отстоять эту правду мне не удалось. По-видимому, власть действительно боится реально независимых общественных деятелей. Но, как говорится, не все потеряно — мы пойдем другим путем.

Согласно проекту федерального закона «Об общественном контроле в Российской Федерации», который будет принят в ближайшее время и установит четкие правила для желающих контролировать деятельность власти, субъектом общественного контроля может быть только организованное объединение граждан.

Но «поле» оказалось зачищено не до конца — помимо общественных палат и советов при органах власти законопроект допускает участие в деятельности по контролю за действиями органов власти и объединений граждан, которые, как субъекты контроля, наделяются теми же правами, что и официальные палаты и советы.

Легитимных рычагов несколько: общественная экспертиза, общественный мониторинг, общественные слушания, общественная проверка и т.д. При этом материалы, подготовленные в рамках этих процедур являются, согласно законопроекту, обязательными для рассмотрения и реагирования соответствующими органами власти.

Таким образом оказывается, что организованное общественное объединение наделено ровно теми же правами, что и приближенные к власти палаты и советы. А это означает, что у нас есть шанс создать полностью независимую общественную палату, которая сможет действовать в интересах общества, а не власти, и включать в себя реальных, а не назначенных, общественников.

Это крайне важно. Власть, которая должна служить обществу, фактически вышла из под его контроля, создав для себя собственную вселенную, где на место реальности пришла её имитация. Наша задача — вернуть власть на землю, показать, что общество в регионе все-еще есть, как бы не хотелось власти обратного.

Для реализации этой цели я создал общественную организацию «Гражданский контроль», на базе которой и предлагаю создать полностью независимую общественную палату, которая юридически будет оформлена как совет общественной организации.

При этом я не предлагаю «изобретать велосипед», а хочу предложить просто исполнить дух и букву существующих законов, в том числе и закона об общественной палате Ульяновской области.

Эту идею вполне можно было бы считать лишь следствием моей «обиды» на результаты несправедливого голосования, но это не так. Идею я вынашивал задолго до того, как принял решение выдвигаться в региональную общественную палату. Вопиющие результаты голосования лишь убедили меня в моем решении. Поддержали ее и все те активные в общественном поле люди, с которыми я общался. Я верю, что вместе мы добьемся реальных результатов!