Ульяновская область должна, согласно постановлению правительства России, переоборудовать на газомоторное топливо 30 процентов всего общественного транспорта. Однако в отличие от соседних регионов работа в этом направлении почти не ведется.

Специалисты, обсуждая плюсы и минусы такого переоборудования, находят недостатков не меньше, чем достоинств. В частности, называют высокую стоимость переоборудования (обычный комплект для бензинового двигателя – от 30 тысяч рублей), баллон с газом займет много места в багажнике, увеличится вес автомобиля, да и цена при популяризации метана, наверняка, взлетит.

Однако, несмотря на это, переоборудовать автобусы на газ придется: существует специальное постановление правительства России об использовании газомоторного топлива, где по специальной методике рассчитывается, какой объем общественного транспорта должен быть переоборудован на использование метана.

Для Ульяновска это 30 процентов, для Димитровграда – 10 процентов.

И тут есть проблемы. На уровне Приволжского федерального округа созданы пилотные регионы, которые уделяют этому особое внимание. В частности, в Татарстане готовится большой проект по строительству автозаправочных станций, оборудованных под газ, руководство республики уже определило, что в ближайшее время будет построен завод по производству сжиженного природного газа.

В ближайшее время министр ЖКК, строительства и транспорта Александр Букин должен подготовить нормативный документ, в котором будет определен состав дирекции по работе в этом направлении.

Предлагается создать завод по производству сжиженного газа на границе Ульяновского и Тереньгульского районов, где мало используемый пока газопровод может обеспечить все необходимые ресурсы.

Степан ГОРИН