Ульяновская область должна, согласно постановлению правительства России, переоборудовать на газомоторное топливо 30 процентов всего общественного транспорта. Однако в отличие от соседних регионов работа в этом направлении почти не ведется.
Специалисты, обсуждая плюсы и минусы такого переоборудования, находят недостатков не меньше, чем достоинств. В частности, называют высокую стоимость переоборудования (обычный комплект для бензинового двигателя – от 30 тысяч рублей), баллон с газом займет много места в багажнике, увеличится вес автомобиля, да и цена при популяризации метана, наверняка, взлетит.
Однако, несмотря на это, переоборудовать автобусы на газ придется: существует специальное постановление правительства России об использовании газомоторного топлива, где по специальной методике рассчитывается, какой объем общественного транспорта должен быть переоборудован на использование метана.
Для Ульяновска это 30 процентов, для Димитровграда – 10 процентов.
И тут есть проблемы. На уровне Приволжского федерального округа созданы пилотные регионы, которые уделяют этому особое внимание. В частности, в Татарстане готовится большой проект по строительству автозаправочных станций, оборудованных под газ, руководство республики уже определило, что в ближайшее время будет построен завод по производству сжиженного природного газа.
В ближайшее время министр ЖКК, строительства и транспорта Александр Букин должен подготовить нормативный документ, в котором будет определен состав дирекции по работе в этом направлении.
Предлагается создать завод по производству сжиженного газа на границе Ульяновского и Тереньгульского районов, где мало используемый пока газопровод может обеспечить все необходимые ресурсы.
Степан ГОРИН
из города
Писал сам не зная про что.
Если говорим про метан – то это сжатый газ и для него заводов строить не надо, а надо строить заправки рядом с газопроводом, их в Ульяновске всего две и одно в Димитровграде.
Если говорим про сжиженный газ – то это пропан, проблем с его внедрением в области нет, почти на всех заправках он есть.
Аноним
Переводить транспорт на газ необходимо. Но делать это надо с умом, переводом должны заниматься профессионалы, экономить на оборудовании тоже не стоит. По поводу недостатков: какой бы ни была стоимость переоборудования все затраты окупятся уже в течение года. Баллон да, место займет, чем-то надо жертвовать. Цена не взлетит, т.к. в Ульяновске метан стоит дороже, чем в Чувашии и Татарстане, обещали даже снизить цену. Но плюсы какие!!! Газ не украдешь! Ресурс двигателя увеличивается, двойная экономия на топливе. Но опять же БЕЗОПАСНОСТЬ! Водителей надо обучать обязательно, механиков, зав гаров, оборудование надо ставить сертифицированное, монтаж должен быть грамотным, в Ульяновске только одна компания способна выполнить сложные работы(на Урицкого).
По поводу завода для производства сжиженного природного газа. А Зачем? Сжиженный природный газ- природный газ, искусственно сжиженный, путём охлаждения до −160 °C, для облегчения хранения и транспортировки. Куда вы его будете транспортировать? Есть ли терминалы, транспорт, криоустановки? По-моему ерунда все это. Чтобы потом этот газ заправить в автомобиль, необходимо построить регазификационные терминалы. Так что слова красивые, а смысла в них мало.
111
Вы цены на дизтопливо видели? То-же самое будет после всеобщего перехода на газ.
Аноним
Глупость, газ всегда будет дешевле бензина и диз топлива. Посмотрите на примере Италии, Голландии, и т.д.
житель
ресурс двигателя не увеличивается а снижается,головки двигателя после работы на газе видели? расход увеличивается мощность двигателя падает, зимой проблемы замерзает. А сколько машин взорвалось? Единственный плюс не украдешь.
Аноним
Видели! Расход увеличивается на 10%, согласен, но все равно в 2 раза дешевле получается. Мощность падает? На современных системах мощность остается прежней. Зимой что замерзает??? То что у Вас зимой замерзает, замерзать не должно(“редуктор” Вы наверное имеете ввиду), т.к. читайте инструкцию по эксплуатации, обучайтесь в специальных уч комбинатах и там Вам расскажут как заводить зимой автомобиль на газовом топливе. А сколько машин взорвалось и сгорело на бензине и соляре? Не считали, а зря. По статистике МЧС (легкодоступна в сети), автомобили на газовом топливе гораздо реже горят, а если горят, то по вине горе водителей. Хотя опасность конечно же есть. К примеру переведут на газ ПАТП, никого не обучат, предрейсовый осмотр газового оборудования делать не будут, на ремонт газобаллонного оборудования деньги не заложат, на переосвидетельствование баллонов тоже, ну и потом будут комментарии “А сколько машин взорвалось?”