С 1 января 2016 года производители не смогут называть свой товар мороженым, если состав продукции не соответствует новому техрегламенту, который вступил в силу 1 мая 2014 года. Игроки рынка ждут удорожания сырья и собираются поднимать цены.

С 1 мая 2014 года вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции». Согласно этому документу, мороженое – это взбитые, потребляемые в замороженном виде сладкие молочные или молокосодержащие продукты.
Они делятся на несколько видов с определенными стандартами производства, и название на упаковке должно соответствовать описанию в техрегламенте.

До 31 декабря 2015 года установлен переходный период, когда мороженщикам не запрещено продавать продукты в старой упаковке. Но затем все названия приведут к общему виду.

«В техрегламенте появилась новая схема декларирования мороженого, стали более строгими требования к упаковке, производству и хранению сырья и готовой продукции, – поясняет Светлана Кашкина, директор по качеству ОАО «Петрохолод». – Считаю, что в целом потребитель выиграет и станет больше доверять производителю».

Специалисты рассказывают, что техрегламент Таможенного союза очень похож на российский, но различия все же есть. Главное – больше нельзя писать на упаковке слова «молочное», «сливочное», «пломбир», если в состав продукта входит заменитель молочного жира.

А фруктовый лед, шербет и другие замороженные продукты, в которых молока меньше, чем прописано в новых нормах, не смогут содержать в названии и само слово «мороженое».

Гендиректор Союза мороженщиков России Валерий Елхов считает, что продажи мороженого не упадут и производителям бояться нечего.

«Перемены будут заметны скорее для покупателей, которые увидят на витринах всего несколько видов мороженого. Остальное назовут «десертами», «шербетом» и так далее», – говорит Валерий Елхов. Он также добавляет, что большинство производителей начали готовиться к новым требованиям заранее, поэтому «охлажденные десерты» появятся на прилавках магазинов уже скоро.