В рекомендациях будут представлены практические советы автолюбителям при навязывании страховыми компаниями дополнительных полисов при заключении договора ОСАГО.
Напомним, в Ульяновской области в последнее время участились случаи отказа страховых компаний от выдачи полисов ОСАГО. Основная причина отказов – отсутствие бланков полисов ОСАГО или навязывание дополнительных полисов при заключении договора ОСАГО (страхование жизни и здоровья от несчастных случаев, имущества).
Пункт 2 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» гласит, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Ульяновским региональным отделением Всероссийской политической Партии «Единая Россия» представлены рекомендации при навязывании страховыми компаниями дополнительных полисов при заключении договора ОСАГО:
1. При обращении в страховую компанию лучше обращаться со свидетелем и всё происходящее записать на диктофон;
2. Перед началом записи зафиксируйте дату, название и адрес страховой компании. В процессе разговора попросите сотрудника страховой компании представиться и назвать свою должность;
3. На записи открыто и без стеснения возмущайтесь тем, что Вы не хотите покупать полис ОСАГО с дополнительным полисом и пришли только за полисом ОСАГО;
4. Зафиксируйте тот факт, что услуга Вам именно навязана на записи вслух;
5. После получения полисов и их оплаты напишите жалобу в одну или сразу нескольких инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратуру, Центральный банк Российской Федерации, Российский Союз Автостраховщиков. Образец жалобы указан в приложении №1;
6. Приложите к жалобе аудиозапись и укажите в тексте жалобы свидетеля, который всё может подтвердить. Кроме того, укажите номера полисов, которые вы приобрели в страховой компании.
Жалоба на страховую компанию необходима для привлечения страховой компании к ответственности и обращения впоследствии в суд для взыскания стоимости дополнительного полиса, взыскания морального вреда. Ее следует подавать лично с отметкой о принятии или отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Необходимо также сохранять все чеки об отправке жалобы. В течение 30 дней орган государственной власти обязан дать ответ. После получения результатов проверки и наложения наказания на страховщика, автолюбителю можно обращаться в суд. Для защиты свои прав и законных интересов ульяновские единороссы рекомендуют обращаться в общественные организации по защите прав потребителей, которые помогут обратиться в суд для взыскания денежных средств.