Воздушное судно будет передано заказчику после покраски и испытаний.

17 июня, как сообщает пресс-служба ЗАО «Авиастар-СП», состоялась «выкатка первого серийного транспортного самолета Ил-76МД-90А из производства окончательной сборки». Это тяжелый оперативно-стратегический военно-транспортный самолет, который может применяться для заправки топливом, перевозки тяжелых грузов или для десантирования личного состава.

На воздушном судне были проведены работы по монтажу систем и оборудования, в кабине экипажа установлена современная авионика. Также завершены испытания топливом кессона крыла и центроплана на герметичность.

Из цеха окончательной сборки самолет передали в «Спектр-Авиа», где он будет окрашен. После этого Ил-76МД-90А будет передан на плановые наземные и летные испытания.

«Совместными усилиями предприятия, Объединенной авиастроительной корпорации, ОАО «ОАК-Транспортные самолеты» и разработчика самолета – ОАО «Ил» – мы завершили основной этап производства первого серийного Ил-76МД-90А в рамках контракта с Министерством обороны России, – отметил генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев. – Уже в этом году воздушное судно будет передано заказчику».

«Авиастар» и Министерство обороны заключили контракт, по которому авиазавод должен произвести 39 воздушных судов. Сегодня в производстве находятся около 13-ти самолетов семейства Ил-76.

Ил-76МД-90А – «глубоко модернизированная» версия Ил-76МД, который успел прекрасно себя зарекомендовать. Предшественник Ил-76МД-90А производился в Республике Узбекистан в Ташкентском авиационном объединении им. Чкалова. Бесспорно, можно считать достижением, что новая модификация будет выпускаться в нашей стране и нашем городе.

Ил-76МД-90А отличается от своего предшественника рядом систем и компонентов. Так, на нем установлены новый пилотажно-навигационный комплекс, модернизированная система автоматического управления, улучшенный комплекс связи и «стеклянная» кабина. Они отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.