В России половина компаний не имеет собственных сайтов. По данным исследования картографического справочного сервиса 2ГИС, только у 47 процентов российских компаний есть свой сайт.

Аналитики проекта рассмотрели 1,4 миллиона фирм в 38 городах с населением более полумиллиона человек. На основе этого они составили рейтинг городов по доле компаний с сайтами. Набережные Челны оказались в конце списка – в этом городе свои сайты есть только у 27,7 процента компаний. В первую десятку «антирейтинга» также вошли Астрахань, Липецк, Новокузнецк, Барнаул, Калининград, Тула, Рязань, Тольятти и Ульяновск.

Москва, конечно, лидирует по количеству сайтов компаний. Тем не менее почти у 40 процентов столичных фирм нет своего интернет-ресурса. На втором месте оказался Екатеринбург, где 54 процента компаний имеют собственные сайты, а Петербург на третьем месте.

Чаще всего сайты отсутствуют у продовольственных магазинов, сервисов ремонта обуви и ателье. Только у 20 процентов компаний из этой сферы есть официальные интернет-ресурсы. В сети в основном представлены банки, веб-студии, страховые компании, салоны мобильной, аудио- и видеотехники.

Результаты исследования 2ГИС несколько отличаются от статистики «Яндекса». По данным «Яндекса», у 55 процентов российских компаний есть сайт. Самая высокая доля таких фирм в Санкт-Петербурге – 74 процента. В Москве их на один процент меньше.